Ольга Володченкова
Конспект ООД по рисованию «Друзья для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Художетвенно- эстетическое развитие (рисование)
" Друзья для мишки"
Реалиция содержания программы в образовательных областях:
"Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", " Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая,коммуникация,двигательная,изобразительная,музыкальная.
Цели деятельности воспитателя: учить правильно определять членов семьи (медведь,медведица,медвежонок,рассказать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к животному.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Друзья для мишки“» размещена в разделах
Цели: учить детей рисовать медвежонка, правильно держать кисть в руке.
Образовательные задачи:
Вызвать у детей интерес к рисованию. Закреплять умение изображать форму частей тела, понимать их относительную величину, расположение и цвет. Учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии размером листа. Формировать умения рисовать акварелью, используя кисть,закреплять умение держать кисть. Закрепить знания цвета (коричневый).
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,наблюдательность, внимание,мелкую моторику, тактильные ощущения. Развивать творческое воображение и творческие способности. Развивать у детей умение передавать несложный несложный образ с одним персонажем (медведем).
Воспитательные задачи:
Вызвать у ребенка желание помочь игровому персонажу.
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
- Закрепить умение закрашивать по контуру;
закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами. Воспитывать интерес к диким животным.
Обучающие:
Закрепить у детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида медведя.
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Материал для занятия:
- акварель;
- кисть акварельная.
-банка с водой, салфетка.
Предварительная работа:
- Беседа о семье
- Беседа о диких животных
- Рассматривание серии картин «Дикие животные»
- закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал:
Образец готового рисунка медведя, Письмо от мамы мишки. Кисти акварельная, акварель (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети садятся на ковер. Воспитатель начинает читать рассказ.
Утром шла я в детский сад,встретила я маму Мишки. Рассказала мне,она как ее сынишка. Там за лесом,за горой,на лесной опушке. Детский сад стоит большой,словно как игрушка. Маленький мишутка в сад пошел,на лесной опушке. Как обычно мать пришла,забирать Мишутку. Увидела в слезах,маленького Мишутку. Мама тихо не спеша,так спросила Мишку : " В садике там хорошо? Что с тобой Мишутка?" А в ответ она узнала:
-Мама в садике так хорошо! Что стоит на опушке! Есть машинки в том саду, я там в них играю. Кашу ем я по утрам, борщ со сметанкой.
-Много там игрушек разных в этом чудо-саде.
-Но друзей там нету,с кем бы поиграть мне.
Мама слезы вытерла маленькому Мишутке. И сказала:- ты не плачь, будут там тебе друзья и подружки.
В детский сад я сейчас пойду. В городе который. Отнесу я им письмо, пусть прочтут спокойно.
Но,а что там письмецо, я скажу вам дети.
Воспитатель: Давайте встанем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой ребята тише,тише, кто-то к нам стучится. Я конечно посмотрю, может мама мишки?
Воспитатель идет смотреть, что там за дверью.
Вот письмо так не простое, а с лесной опушке. От медведицы оно, что с лесной опушке. Просит Вас она скорей взять-ка в руке кисти и краски. И скорее нарисовать вы друзей Мишутке.
Воспитатель предлагает садиться на свои места и нарисовать друзей Мишутке.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).
- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)
Воспитатель:
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)
- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонку голову. Рисовать тело всегда начинают сверху вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)
- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)
- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)
- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)
- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.
- Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - (Рука на локтем. Кисточку держать тремя пальцами у основания жести.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.)
-Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!
Самостоятельная работа детей.
- Когда рисунок подсохнет, тонкой кисточкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти.
4. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
5. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей и подружек. Дети так старались тебе помочь. Теперь тебе не будет скучно в чудо-саде!
Медвежонок: (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и конечно я с ними буду играть и вас не забывать! Ура! А от мамы мишки вам подарки вкусные и сладкие баранки. До свидания! Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку.