Ксения Ионова
ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию в подготовительной группе
Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.
Задачи:
- закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «Родная Страна»;
- учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки;
Публикация «ООД по рисованию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Темочки
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о Родине. Составление описательного рассказа
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы в родном краю живём!
Всех мы вас приветствуем!
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки у дороги
По которой мы идёмеклама
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине.
- Ребята, а что такое «малая Родина»? (город, дом где мы живем)
Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина - это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»?
Под музыку входит Гном-Шахтарик.
Гном: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я гномик-Шахтарик. Как вы думаете, где я живу? (ответы). Правильно живу я под землёй, но иногда я выхожу на поверхность, чтобы посмотреть как живут люди. Я хочу побольше узнать о вашем крае и городе, в котором вы живёте. Я вам приготовил подарок – это сундук. Но просто так я никому ничего не дарю- предлагаю вам отправиться в квест-путешествие. Вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите ключ, откроете сундук и найдете мой подарок. (Гномик-Шахтарик отдает коробку и уходит).
Игра малой подвижности «Лови мяч не зевай, на вопросы отвечай»
Блиц опрос:
- Как называется наша молодая республика?
- Назовите главу республики?
- Назовите город, в котором вы живёте?
- Как раньше назывался ваш город?
- Что такое государственная символика?
- Что изображено на гербе?
- Какие цвета на флаге России и что они означают?
Воспитатель:
Молодцы, вы прошли испытание и за это получаете подсказку. Посмотрите, что я нашла в коробке - сокровище. (показывает кусочек угля).
Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, что это за сокровища и для чего они нужны? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Полезные ископаемые»
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Как много вы знаете о нашем крае. Прежде, чем приступить к следующему испытанию, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Родина»
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой, как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшом, - (показать руками маленький предмет)
А для нас - огромном.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Воспитатель: Наверное, Гномик хочет чтобы мы рассказали о достопримечательностях нашего города.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Ой, смотрите - я нашла ключик от сундука (открывают сундук и находят там краски и кисточку). Наверное, Гномик хочет, чтобы мы нарисовали наш город, ведь у него нет фотоаппарата, чтобы сфотографировать.
Воспитатель: Прежде чем выполнить это задание, что нужно посетить, чтобы посмотреть, как современные художники изображают наш город?
Дети: мы должны посетить художественный музей.
Воспитатель: Поскорее отправимся туда. (дети подходят к картинам,рассматривают их). Вы можете изобразить какое- то свое любимое место в городе, где вы любите бывать с родителями.
Воспитатель: Художники для написания картин используют разные материалы и техники рисования. Сегодня мы тоже будем использовать нетрадиционные техники - рисование на стекле, рисование тычком и рисование пышными красками. Занимайте свои места и приступайте к работе.
(Дети садятся за столы и начинают рисовать)
Воспитатель: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. А где лучше всего отдыхать?
Дети: на природе, в ботаническом саду.
Воспитатель: Отправимся с вами в ботанический сад.
(дети располагаются на полянке)
Релаксация «На лесной поляне»
Воспитатель: А теперь, представьте себе, что вы находитесь на лесной поляне. Вы сидите на мягкой душистой траве. Вокруг вас растут красивые, ароматные цветы, а над ними жужжат пчелы и летают красивые бабочки. Давайте вдохнем аромат цветов. ( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»)
Воспитатель: Немного отдохнули и теперь возвращаемся к своей работе.
(В конце занятия дети рассказывают, что они нарисовали.)
Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. Гном будет очень доволен таким подарком.
Воспитатель:
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?