Папки-передвижки

ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Ксения Ионова
ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по рисованию в подготовительной группе

Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.

Задачи:

- закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «Родная Страна»;

- учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки;

Публикация «ООД по рисованию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о Родине. Составление описательного рассказа

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы в родном краю живём!

Всех мы вас приветствуем!

Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки у дороги

По которой мы идёмеклама

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине.

- Ребята, а что такое «малая Родина»? (город, дом где мы живем)

Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина - это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»?

Под музыку входит Гном-Шахтарик.

Гном: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я гномик-Шахтарик. Как вы думаете, где я живу? (ответы). Правильно живу я под землёй, но иногда я выхожу на поверхность, чтобы посмотреть как живут люди. Я хочу побольше узнать о вашем крае и городе, в котором вы живёте. Я вам приготовил подарок – это сундук. Но просто так я никому ничего не дарю- предлагаю вам отправиться в квест-путешествие. Вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите ключ, откроете сундук и найдете мой подарок. (Гномик-Шахтарик отдает коробку и уходит).

Игра малой подвижности «Лови мяч не зевай, на вопросы отвечай»

Блиц опрос:

- Как называется наша молодая республика?

- Назовите главу республики?

- Назовите город, в котором вы живёте?

- Как раньше назывался ваш город?

- Что такое государственная символика?

- Что изображено на гербе?

- Какие цвета на флаге России и что они означают?

Воспитатель:

Молодцы, вы прошли испытание и за это получаете подсказку. Посмотрите, что я нашла в коробке - сокровище. (показывает кусочек угля).

Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, что это за сокровища и для чего они нужны? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Полезные ископаемые»

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Как много вы знаете о нашем крае. Прежде, чем приступить к следующему испытанию, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Родина»

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой, как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшом, - (показать руками маленький предмет)

А для нас - огромном.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Наверное, Гномик хочет чтобы мы рассказали о достопримечательностях нашего города.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Ой, смотрите - я нашла ключик от сундука (открывают сундук и находят там краски и кисточку). Наверное, Гномик хочет, чтобы мы нарисовали наш город, ведь у него нет фотоаппарата, чтобы сфотографировать.

Воспитатель: Прежде чем выполнить это задание, что нужно посетить, чтобы посмотреть, как современные художники изображают наш город?

Дети: мы должны посетить художественный музей.

Воспитатель: Поскорее отправимся туда. (дети подходят к картинам,рассматривают их). Вы можете изобразить какое- то свое любимое место в городе, где вы любите бывать с родителями.

Воспитатель: Художники для написания картин используют разные материалы и техники рисования. Сегодня мы тоже будем использовать нетрадиционные техники - рисование на стекле, рисование тычком и рисование пышными красками. Занимайте свои места и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы и начинают рисовать)

Воспитатель: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. А где лучше всего отдыхать?

Дети: на природе, в ботаническом саду.

Воспитатель: Отправимся с вами в ботанический сад.

(дети располагаются на полянке)

Релаксация «На лесной поляне»

Воспитатель: А теперь, представьте себе, что вы находитесь на лесной поляне. Вы сидите на мягкой душистой траве. Вокруг вас растут красивые, ароматные цветы, а над ними жужжат пчелы и летают красивые бабочки. Давайте вдохнем аромат цветов. ( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»)

Воспитатель: Немного отдохнули и теперь возвращаемся к своей работе.

(В конце занятия дети рассказывают, что они нарисовали.)

Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. Гном будет очень доволен таким подарком.

Воспитатель:

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД