Надежда Алтынбаева
Конспект ООД «Грузовой и легковой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с понятием «грузовой и легковой» транспорт, рассматривание игрушечных машин.
Задачи:
- побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а также основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины;
- способствовать умению описывать разные игрушечные машины;
- развивать речь, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект ООД „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»; отгадывание загадок о транспорте; рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: Игрушечные машинки (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, кубики).
Место проведения: групповая комната.
Аудиозапись гудение машин. Воспитатель обращает внимание на шум.
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, что это такое?
Воспитатель вывозит машины.
Воспитатель: Ребята, это машины гудели! Послушайте стихотворение Я. Мировой «Машина».
«У нас машины разные -
И жёлтые, и красные!
Би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
Би-би! Би-би! Би-би!»
Воспитатель: Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии?
Ответы воспитанников.
Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип».
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть.
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колёса, руль, окна. Какого цвета машина?
Воспитанники: Красная.
Воспитатель: А это машина грузовая, у неё что есть?
Воспитанники:Кузов, колёса, руль, кабина, окна.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Воспитанники:Желтая.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Воспитанники:Зеленый.
Воспитатель: Что может возить такая машина?
Воспитанники:Грузы.
Воспитатель: Вот поэтому её как называют?
Воспитанники:Грузовик.
Физкультминутка. «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу-шу-шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Грузовая машина может перевозить разные предметы в своём кузове.
Воспитатель обращает внимание детей на кубики.
Воспитатель:Какого цвета кубики?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:Поиграем с кубиками?
Игра с кубиками и грузовой машиной «Перевези груз».
Воспитатель: А на легковом автомобиле мы сможем отвезти груз?
Воспитанники:Нет.
Воспитатель: А почему?
Воспитанники:У него нет кузова. Если дети затрудняются ответить подвести их к ответу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте для наших машин построим гараж.
Строим вместе гараж из кубиков.