Инна Гизетдинова
ОД по ФЭМП в средней группе «Счет и величина, сравнение по высоте, умение находить одинаковые по цвету или величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: имеет представление, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (велечина); умеет сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; умеет находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «ОД по ФЭМП в средней группе „Счет и величина, сравнение по высоте, умение находить одинаковые по цвету или величине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка.
Материал и оборудование: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт).
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
ЗАДАЧИ:
1. Количество и счет :
- формирование представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (в пределах 5)
2. Величина :
- развитие умения сравнивать предметы по высоте. Развитие умения находить одинаковые игрушки по цвету и велечине.
5. Воспитательная:
- развитие внимания, речи, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Ход ОД
1. Настрой на занятие.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в стороны развел
И на занятие пошел.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им.
- Вы поможете?
- Как? (Найдем и освободим)
- Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания.
А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь.
3. Задание№1. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития» за столом сидят 4 куклы. Воспитатель предлагает накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Дети выясняют, сколько маленьких тарелок (4) и сколько больших (3).
Дети делятся на команды мальчики в одну команду, а девочки в другую. Капитаном команды становится тот, кто первый назовет фигуру, оказанную воспитателем.
Задание№2. Игровое упражнение «Постройте, рябят по росту»
Воспитатель приглашает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка.
5. Физкультминутка «Веселый бубен»
Задание №4. Игровое упражнение «Найди одинаковые игрушки»
Воспитатель выкладывает игрушки одинаковые по цвету и одинаковые по величине. Дети находят одинаковые по заданию воспитателя.
5. Рефлексия:
- Кому вы помогли?
-Какие знания дали вам возможность помочь?
- Что вызвало затруднение?