Нина Баринова
ООД ФЭМП «Мы летим на планету «Математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Упражнение в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.
Публикация «ООД ФЭМП „Мы летим на планету „Математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, планетами, просмотр презентации «Космос детям», чтение художественной литературы по теме, дидактические игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур, карточки с цыфрами.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей собраться в круг на ковре.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Только мы не поедем, а полетим в космос на волшебную планету Математика.
А вы знаете, на какой планете мы живем? Ответы детей.
А на чем можно отправиться в такое путешествие? (На ракете)
А как называется человек, который управляет ракетой? (Космонавт)
Проходите потихоньку и садитесь за столы. Вы сегодня юные космонавты.
Воспитатель: Как вы думаете, что это у меня на доске? Ответы детей.
Наша ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты. На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? Корпус? Хвостовая часть? На что похожи отсеки нашей ракеты?
Скажите, как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой.
Постройте в верхней части листа такую же ракету как на доске. (Дети строят ракеты). Можно предложить детям счётные палочки.
Молодцы. Можно отправляться в путь.
Но как, же мы будем управлять ракетой без пульта управления?
Мы выложим пульт управления из кругов. Круги – это наши кнопки.
Математический диктант.
Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красную кнопку и закройте глаза. Запуск 1, 2, 3, 4, 5. Полетели! (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Математика.
Посмотрите нас кто - то встречает. Как вы думаете кто это? (Инопланетянин)
Это житель планеты Математика. Зовут его Кубик.
Кубик предлагает нам немного отдохнуть и размяться после полета.
Физкультминутка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим. (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг) Воспитатель: Кубик просит вас помочь ему и его друзьям. Они не могут выбрать себе ракету, чтобы отправиться на другие планеты и все время ссорятся из –за этого. Давайте поможем им выбрать ракеты. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по росту слева на право, начиная с самого низкого. Посмотрите внимательно на ракеты и расставьте их по высоте слева на право, начиная с самой высокой. Сосчитаем сколько всего космонавтов (пять). Сосчитайте сколько ракет (пять). Дети сравнивают и рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и помогли друзьям Кубика выбрать ракеты!
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель. Наш Кубик с друзьями попал в космический ураган. Посмотрите, что произошло - космический ураган перепутал все цифры. Давайте поможем Кубику и его друзьям расставить космические цифры по порядку.
Д. И. «Расставь по порядку»
Какая цифра стоит перед цифрой 5?
Какая цифра стоит после цифры 2?
Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Д. И. «Веселая гусеница»
Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Воспитатель: Вы помогли Кубику и его друзьям расставить цифры. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую Землю в родной детский сад.
Внимание! Готовимся к отлету! Ведем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 (Звучит музыка).
Есть касание! Мы снова на Земле – в нашем детском саду.
Рефлекс
я.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? (Ответы детей) Я приготовила для вас звёздочки красного и синего цвета. Если взяли красную звёздочку, она означает, что вам было интересно и легко было справиться с заданием. Кому было трудно и не интересно, тот выбирает синюю звездочку. Беседа с детьми.
Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы настоящие друзья!