Екатерина Миронова
ООД для детей старшего возраста по финансовой грамотности «В ожидании гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД для детей старшего возраста по финансовой грамотности
Пояснительная записка и конспект занятия
Тема:
Возрастная группа :
Цель:
Задачи:
1) Образовательные:
2) Развивающие:
• Развитие зрительного и слухового восприятия;
• Развитие мыслительных процессов (сравнение, умозаключения);
• Развитие критического мышления, креативности, умения работать в парах и команде, коммуникативных навыков (4К);
3) Воспитательные:
Публикация «ООД для детей старшего возраста по финансовой грамотности „В ожидании гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Формировать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности;
• Формировать умение слушать и выполнять инструкции взрослого;
• Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.
Словарная работа: работа с понятиями: акция, экономия, купюра, монета.
Методические приё мы обучения:
Словесный: вопросы, пояснение, поощрение.
Игровой: сюжетно-ролевая игра.
Практический: экспериментирование, сравнение.
Наглядный: демонстративный материал, наблюдение.
Практический метод: игровой.
Технологии: игровая, ИКТ, технология 4К.
Образовательная область: познавательное развитие (как ведущая образовательная область)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: презентация, пособие: книга рецептов.
Раздаточный материал: купюры, монеты, кошельки, емкость с водой для экспериментов.
Планируемые результаты: Дети знают и называют виды наличных денег, понимают их отличия, понимают термины «акция» и «экономия». Дают правильные ответы на поставленные вопросы, умеют замечать и корректно исправлять неточности в ответах других ребят. Умеют работать коллективно и парами.
1.
Вводный
(5 мин) - Ребята сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, как они нам улыбаются! Давайте и мы улыбнемся им и поздороваемся!
- А сейчас улыбнёмся друг другу!
Поднимем настроение себе и другу!
Я «даю пять» своему соседу и передаю своё доброе утро, а вы передаете своему соседу, и так по кругу. Дети приветствуют гостей.
Дети, стоя в кругу приветствуют друг друга, «передают пять» и говорят «Доброе утро»
2. Основной
(17 мин)
В: Ребята, сегодня ко мне вечером придут гости, мои друзья! Но я совершенно не знаю, чем мне их угощать. Может вы мне подскажете?
В: Мои друзья любят сладкое… что же им приготовить такое…
В: Точно! Торт! А лучше фруктовой торт! Ну нужно что-то же еще, например из овощей…
В: Да! Приготовлю овощной салат и фруктовой торт, у меня как раз есть книга рецептов. Так, а овощей и фруктов у меня нет, а где они есть?
В: А деньги у вас есть, чтобы сходить в магазин?
В: Где-то я хранила и откладывала деньги, не могу вспомнить где… Куда-то же я их клала?
В: В копилку, как я могла забыть, сейчас мы её откроем и посмотрим, сколько там я уже накопила, хорошо, что я откладывала деньги
Дети стоят в кругу с педагогом.
Д: «Подскажем!»
3 Рефлексия
(3 мин)
-Молодцы ребята, интересно мы с вами сегодня сходиди в магазин и подготовились!
Ответы детей