Юлия Волковая
ООД для детей старшего дошкольного возраста «О чем расскажет нам в Бианки?» (речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
– углубить литературные интересы детей по творчеству В. Бианки.
Задачи:
-формировать представления о творчестве В. Бианки
–закреплять основные умения работать с мнемотаблицей, самостоятельно и аккуратно рассматривать книги.
- развивать логическое мышление, память, творческие способности, навыки монологической речи.
- воспитывать любовь к чтению, к книге.
Ход ООД.
- ребята, в нашей группе есть место, где мы узнаем:
Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста „О чем расскажет нам в Бианки?“ (речевое развитие)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
О природе, о зверятах,
Взрослых людях и ребятах.
Там посреди любой страницы
Оживают чудеса
Не слипаются ресницы,
Не смыкаются глаза.
- Правильно, это центр книги. Как он называется? («У Лукоморья»)
- Давайте, пройдем и посмотрим, какие книги ждут там сегодня.
Рассматривают книги.
- Заострить внимание на сказке «Заяц – длинные уши».
- Давайте вспомним, о чем эта сказка. А помогут нам волшебные картинки.
(пересказ сказки по мнемотаблице)
- как вы думаете, о чем наша книжная выставка? (о животных)
- Автор этих рассказов В. Бианки. Когда он был маленьким, то проводил в лесу все свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие — на воде или под водой. Он путешествовал по всей России: наблюдал за животными и птицами в лесах, полях и даже на болоте.
- Вот сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Теремок».
Чтение рассказа.
- какую вам сказку напоминает?
- Чем отличаются эти сказки, а чем похожи?
Беседа по содержанию.
- А теперь попробуйте пересказать сказку, а иллюстрировать свой рассказ вы будете картинками.
(выложить по порядку животных согласно сюжету)
- А теперь я предлагаю вам создать свою книгу. На каждой страничке вы нарисуете по – порядку кто заселялся в теремок на дубе.
- Вы болеете иногда? Вот и книги тоже иногда болеют? Что нужно делать, если это произошло?
Дети «лечат» книги из центра.