Папки-передвижки

ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста

Марина Юдина
ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ОД: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивающие :

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

Публикация «ОД по речевому развитию „Дикие животные“ для раннего возраста» размещена в разделах

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие :

Развивать речевую активность детей.

Закрепить в словаре детей слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Познавательное развитие :

обогащать представление детей о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие :

Учить заботливому отношению к миру животных;

воспитывать положительные качества личности, проявлять желание

помочь окружающим.

Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: игрушки животных; угощение для животных-капуста, морковь, шишки, мед; цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход ОД.

Воспитатель:

- Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

(Дети здороваются, встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх. Шаги на месте. Повороты в сторону. Наклон корпуса вперед. Руки вперед)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку:

«Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла…

Смотрите, какие-блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего они сделаны? Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «ледяные».

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим. (Ставит на подоконник).

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. шагают наши ножки.

Через лужу-прыг. Через ямку-скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кустиком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит».

-Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвост» (Движение языка влево-вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки.

Под ореховым кустом. (Воспитатель достает игрушку-зайца)

Посмотрите, какой зайка? Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка шубку поменяет и станет не белым, а серым.

Видите, как на картинке.

Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая, теплая).

-Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит?

У меня в корзине капуста, морковка, шишки, мед. Что дадим зайчику?

А теперь спросите у зайчика, не он ли потерял бусы?

Но зайка нам так и не ответил, убежал!

Давайте поиграем в зайчиков. Игра «Зайка»

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка-прыг- и убежал».

Интересно, кто напугал зайку?

Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает белку).

Кто это? (Белочка)

Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это белочка с нами здоровается. Давайте мы то же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Может белочка напугать зайчика? Почему?

Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогаем белочку. Какая у нее шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками.

«Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку».

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между шишкой и медом).

Спросим не она ли потеряла бусы? Видимо не ее это бусы.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там, где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь мишка зимой спит.

«Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму долгую проспал.

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И комками не кидался.

Все бы, Мишеньке, храпеть,

Эх ты, Мишенька-медведь!»

(Воспитатель достает медведя).

А вот и мишка проснулся, потому что зима кончилась. И наступила? (Весна).

Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (Толстый, мягкий, большой).

-А какого цвета шубка? (Коричневая)

-Кто больше мишка или белочка? (Мишка)

-Посмотрите, какой у него нос? (Круглый, маленький).

-А это что? (Ушки).

-А где, же хвостик? (Вот он, маленький).

-Ой, мишка, плачет: «у-у-у»

-Почему, мишка плачет? (Воспитатель подносит к уху медведя).

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Да).

А где же они? (Показывает блюдце).

Ой, что это такое? (Вода)

А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и лед растаял.

Но как же мишку успокоить?

Давайте сделаем мишке не ледяные, а настоящие разноцветные бусы.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Какого они цвета? (красные, синие, зеленые,желтые)

(Дети нанизывают деревянные бусы на веревочку)

-Бусы готовы. Возьми, Мишка, новые красивые бусы. А мы пойдем гулять и посмотрим, тает снег или нет.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2022 в 16:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД