Приложение МААМ

ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста

Марина Юдина
ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ОД: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивающие :

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

Темочки:

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие :

Развивать речевую активность детей.

Закрепить в словаре детей слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Познавательное развитие :

обогащать представление детей о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие :

Учить заботливому отношению к миру животных;

воспитывать положительные качества личности, проявлять желание

помочь окружающим.

Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: игрушки животных; угощение для животных-капуста, морковь, шишки, мед; цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход ОД.

Воспитатель:

- Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

(Дети здороваются, встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх. Шаги на месте. Повороты в сторону. Наклон корпуса вперед. Руки вперед)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку:

«Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла…

Смотрите, какие-блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего они сделаны? Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «ледяные».

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим. (Ставит на подоконник).

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. шагают наши ножки.

Через лужу-прыг. Через ямку-скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кустиком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит».

-Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвост» (Движение языка влево-вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки.

Под ореховым кустом. (Воспитатель достает игрушку-зайца)

Посмотрите, какой зайка? Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка шубку поменяет и станет не белым, а серым.

Видите, как на картинке.

Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая, теплая).

-Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит?

У меня в корзине капуста, морковка, шишки, мед. Что дадим зайчику?

А теперь спросите у зайчика, не он ли потерял бусы?

Но зайка нам так и не ответил, убежал!

Давайте поиграем в зайчиков. Игра «Зайка»

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка-прыг- и убежал».

Интересно, кто напугал зайку?

Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает белку).

Кто это? (Белочка)

Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это белочка с нами здоровается. Давайте мы то же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Может белочка напугать зайчика? Почему?

Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогаем белочку. Какая у нее шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками.

«Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку».

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между шишкой и медом).

Спросим не она ли потеряла бусы? Видимо не ее это бусы.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там, где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь мишка зимой спит.

«Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму долгую проспал.

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И комками не кидался.

Все бы, Мишеньке, храпеть,

Эх ты, Мишенька-медведь!»

(Воспитатель достает медведя).

А вот и мишка проснулся, потому что зима кончилась. И наступила? (Весна).

Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (Толстый, мягкий, большой).

-А какого цвета шубка? (Коричневая)

-Кто больше мишка или белочка? (Мишка)

-Посмотрите, какой у него нос? (Круглый, маленький).

-А это что? (Ушки).

-А где, же хвостик? (Вот он, маленький).

-Ой, мишка, плачет: «у-у-у»

-Почему, мишка плачет? (Воспитатель подносит к уху медведя).

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Да).

А где же они? (Показывает блюдце).

Ой, что это такое? (Вода)

А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и лед растаял.

Но как же мишку успокоить?

Давайте сделаем мишке не ледяные, а настоящие разноцветные бусы.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Какого они цвета? (красные, синие, зеленые,желтые)

(Дети нанизывают деревянные бусы на веревочку)

-Бусы готовы. Возьми, Мишка, новые красивые бусы. А мы пойдем гулять и посмотрим, тает снег или нет.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2022 в 16:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию «Дикие животные» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юдина (УИ 1072630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД