Татьяна Верещагина
Конспект ООД «Человек и его части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек и его части тела»
Цель: сформировать знания детей о частях своего тела и их назначениях через игровую деятельность.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания о строении тела человека о различных его функциях ( лицо: уши- слышать, глаза- видеть, нос– нюхать, рот- вкусовые качества);
2. Ввести в активный словарь детей название частей тела (зубы, язык).
3. Развивать умение соотносить свои движения со словами песенки «У жирафа пятна…»;
4. Продолжать воспитывать бережное отношения к себе и своему телу.
Публикация «Конспект ООД „Человек и его части тела“» размещена в разделах
Формы организации занятия:
Прослушивание аудио записи пение птиц, физ. минутки «У жирафа пятна…»; рисование (восковой свечой); просмотр иллюстраций лица человека, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: Вызвать у детей бережное отношение к своему телу.
Практическая значимость: Расширение и пополнение знаний у детей о частях тела своего организма. Развитие творческого воображения. Продолжение работы по использованию нетрадиционных методов в рисовании.
ХОД
Сюрпризный момент (воспитатель в роли ученого кота)
В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я кот, но кот я не простой, а ученый и пришел к вам, чтобы поделиться своими знаниями.
Но для начала я хочу с вами познакомиться, узнать, как вас зовут, и предлагаю поиграть в игру, а называется она «Назови свое имя»
Словесная игра с мячом «Назови свое имя» (кидает мяч каждому ребенку и ребенок называет своё имя)
В: Ребята а вы знаете чем мы с вами отличаемся друг от друга? (ответы детей). А чем мы похожи? (ответы детей)
Я пришел к вам с подарком. Давайте посмотрим что в ней (открывает посылку из коробки вылетает шарик с изображением лица) Что это?
В: Мы надули шар большой
Не простой шар –голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил
Давайте будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вмести на шарик!
Ой,ой,куда он полетел,смотрите, он привел нас в страну «Волшебное тело!»
Ребята посмотри что же тут такое (еще один шарик на него привязан конверт воспитатель предлагает открыть конверт, достает картинку – лицо человека без глаз, рта, носа, ушей)
В: Что-то непонятная какая-то картинка. А вы догадались ребята, что это и чего не хватает (ответы детей)
Ребята, а у нас тоже же есть глазки, сколько их? (ответ детей). Правильно говорить, что у нас пара глаз, потому что их два и они одинаковые, поэтому они пара.
А зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А давайте попробуем закрыть глаза. Вы что-нибудь видите? Поэтому наши глазки нам нужны что бы видеть: что нас окружает, маму папу и т. д.
Как вы думаете, нужно ли беречь глазки?
Правильно, глазки нужно беречь, что бы всегда хорошо видеть (воспитатель рассказывает о том как нужно беречь глазки).
Ребята посмотрите, а что это у меня такое (показывает на нос) правильно это нос. Потрогайте свой носик, а зачем он нам нужен? (дать детям понюхать лимон, а потом зажать нос пальцами и дать еще раз понюхать)
А что у нас еще есть на лице? (рот). Ребята, а зачем он нам нужен? А что у нас есть во рту? (зубы) А как мы должны ухаживать за зубками? (ответы детей, а педагог дополняет рассказом о том, как надо ухаживать)
А сейчас я вам предлагаю попутешествовать на шарике дальше, подуем на него и посмотрим куда он нас отправит.
Шарик прилетает на «Волшебную полянку»
Ребята наш шарик привел на полянку и предлагает ему помочь, собрать грибы, ягоды, цветочки в корзинки.
Звучит пение птиц.
Ой, чьи - то голоса? Кто это поёт? Как вы догадались? Что вам помогло? Правильно вам помогли ваши ушки! (Воспитатель показывает на уши) Что это? А вы знаете, зачем они нам нужны? Правильно, что бы хорошо слышать все звуки, которые звучат вокруг нас.
Давайте погуляем еще по волшебной полянке подышим чистым воздухом! Вдохните глубоко носиком.
Ой ребята посмотрите пока мы с вами гуляли к нам прилетела еще одна посылка (шарик с конвертом в котором лежат листы с рисунком человека нарисованного свечкой)
Давайте посмотрим, что же в ней!
(в конверте лежат листочки, кот обращает внимание, что на них ничего не нарисовано)
Сейчас я вам предлагаю побыть волшебниками. (проходят за столы)
Ребята наши кисточки волшебные давайте попробуем ими порисовать.
Педагог показывает, как надо закрасить листочек и следит, чтобы дети тоже правильно закрашивали. (по возможности помогает детям)
Молодцы, мы с вами настоящие волшебники.
А сейчас пока сохнут ваши сказочные рисунки, я предлагаю поиграть с вами игру про жирафика («У жирафа пятна пятнышки везде») (музыкальное сопровождение)
Ребята о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)
Какие вы молодцы.
Ребята я пришел к вам не только для того чтобы рассказать о частях тела но и кое - что принес вам для того что бы вы были здоровыми, сильными, крепкими. А что это? (витамины)
На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!