Ольга Дитянцева
Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»
Цели:
1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;
2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Человек и части его тела“» размещена в разделах
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).
Оборудование:
картинки,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.
Ход занятия
1. Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка)
-Как можно назвать, одним словом? (люди)
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
- Одинаковый ли цвет волос?
- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
2. Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)
Работа с картинками с изображением тела человека.
-Внимательно посмотрите друг на друга.
-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)
- Верно, ребята, у всех нас есть голова.
Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)
-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза. ?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым. (нос)
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим. (рот).
3. Развитие дыхания
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)
Выдохнем протяжно. (выдох)
Нос в работе (вдох)
Рот в работе (выдох)
Дышим все мы славно.
- На чём «сидит» голова?
-Для чего нужна шея человеку?
(шея – она соединяет голову и туловище человека)
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
-Покажите, где у вас туловище?
- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
4. Новый материал.
-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги?
-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
как вы думаете почему? (от слова «ступать»)
5. Развитие моторики.
Гимнастика для рук
Очень сложен человек : (указательный палец на лбу,нахмуриться)
Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки)
И внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)
А вот пальчиков-то пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
6. Закрепление материала.
Работа с контурной схемой человека.
Отгадайте загадки.
Большая часть –всему опора
И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое (туловище)
Всегда причёсана, чиста, умна
- Всему начало. (голова)
Всю жизнь ходят, наперегонки,
А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)
Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)
У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)
Игра «СТОП»
Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)
- Как вы думаете кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)
7. Составление предложений на наглядном материале. Введение в речь глаголов.
Использование туалетных принадлежностей.
-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? В магазине: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце.
-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете, какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может. Почему?
8. Итог.
-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку, чтобы быть чистым, опрятным?