Людмила Черяпкина
ООД «Бусы для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Бусы для куклы Маши
Цель: Развивать умение детей группировать и дифференцировать однородные предметы по форме и цвету.
Задачи:
Образовательные. Учить детей выбирать предметы основных цветов, закреплять знание о геометрических фигурах – «круг», «треугольник», «квадрат», формировать познавательные действия, становление сознания;
Развивающие. Развивать чувства цвета и формы, воображения и творческой активности.
Воспитательные. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Публикация «ООД „Бусы для куклы Маши“» размещена в разделах
Интегрированные области: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа: дидактические игры «Полянка», «Найди предмет такой же формы», рисование «Разноцветные круги»
Материал: кукла «Маша», карточки с образцами для работы, фишки в виде геометрических фигур «круг», «треугольник», «квадрат».
Ход ООД.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг.
- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня прекрасное утро. Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель и дети произносят приветствие.
Утро входит в каждый дом.
Здравствуй, птичка за окном.
Здравствуй, ты и здравствуй, я,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Очень хорошо. Слышится стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу Машу.
Воспитатель: Ой, ребята, это Маша. Дети, поздоровайтесь с Машей.
Кукла Маша : Здравствуйте. ребята.
Воспитатель: Маша, а что ты такая грустная? Что случилось?
Кукла Маша : Я хотела посмотреть мамины новые бусы, они такие красивые, но нечаянно уронила бусы на пол, бусы порвались и бусины разлетелись. Я собрала все-все бусины, но собрать не смогла.
Воспитатель: Не грусти, Маша, мы с ребятами тебе поможем, а чтобы тебя развеселить, предлагаю поиграть в веселую игру. Согласны? (Ответы детей)
А игра называется «Куклы»
Проводится физминутка.
Вышли куклы погулять (Шаги на месте с высоким подниманием колена)
Быстро их начнем считать (Сгибание – разгибание пальцев руки)
Кукла Маша в красном платье (Приседают дети, у кого в одежде красный цвет,
С куклой Дашей в синем, сядьте. (Приседают дети, у кого в одежде синий цвет).
Бантик желтый у Наташи. (Приседают дети, у кого в одежде желтый цвет).
В белом платье кукла Саша. (Приседают дети, у кого в одежде белый цвет).
Кто остался здесь стоять,
Будет с куклами плясать. (Ребенок выполняет ритмичные движения по музыку).
Игра может проводится 2-3 раза, меняя цвет у кукол.
Воспитатель: Какая веселая игра! Маша, тебе понравилось? Мы с ребятами еще много игр знаем.
Кукла Маша : Давайте еще поиграем.
Воспитатель: Хорошо. Поиграем в игру «»
Проводится гимнастика для глаз
Мы зажмурим глазки сильно,
А потом откроем их.
Нарисуем «О» по кругу
Поглядим и вверх, и вниз.
Вправо-влево мы посмотрим
И еще кружком пройдем.
Глазки наши отдохнули и работать мы начнем.
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Молодцы, ну что, Маша, еще поиграем?
Кукла Маша : Да, мне очень нравится с вами играть, но как же мне собрать бусы?
Воспитатель: Маша, мы с ребятами знаем как тебе помочь. Предлагаю поиграть в игру «Собери бусы». Согласны, ребята?
(Ответы детей)
Тогда садимся за столы.
Воспитатель (показывает карточки с образцами для работы и фишки-бусины). Ребята, давайте соберем бусы по образцу. Будьте внимательны, бусины разные по цвету и форме.
Дети приступают к работе, проговариваем цвет и форму. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
Маша: Какие у вас получились красивые бусы. Молодцы! Я теперь знаю, как собрать бусы, побегу домой. Спасибо, ребята. До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания, Маша.
Подводится итог.
Дети, кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли? Вам понравилось играть с Куклой Машей
Использованная литература
Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада. — М. : Просвещение, 1978. — 95 с.