Получи документы

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Анна Чудинова
Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации. Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Публикация «Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации» размещена в разделах

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии: SPACE-анализ - оценка стратегического положения и действий ОО.

Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. Данный метод предполагает выбор статистически достоверного подмножества характеристик, упорядочение их в группы и присвоение им весовых коэффициентов в рамках условно принятой оценочной шкалы. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки :

-финансовая сила ОО;

-конкурентоспособность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;

-привлекательность сектора, где действует данная ОО;

-стабильность отрасли, где действует данная ОО.

Если оценивать ОО исходя из этих критериев Дошкольное учреждение «Детский сад № 14»находится в многонаселенном жилом районе. ОО начала свое функционирование в 2016 году. Характеристика материально-технической базы учреждения свидетельствует о соответствии ее современным требованиям: посуда, игрушки, мягкий и жесткий инвентарь, мебель, здание введено в эксплуатацию согласно требованием Сан-Пин. Развивающая среда пополняется игрушками и пособиями фабричного изготовления и сделанными руками взрослых - педагогами и родителями с учетом дидактических принципов и целесообразности размещения всех ее компонентов. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации разных видов детской деятельности.

Одними из приоритетных направлений методической работы являются:

- научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в детском саду, призванное повышать качество образования в целом;

- повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания образовательного процесса;

- планомерная методическая работа с педагогами: научно - методические семинары, педагогические советы, творческие группы, фестиваль педагогического мастерства, педагогические мастерские, презентации, мастер - классы.

Результатами эффективной методической работы с кадрами является наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательно-воспитательной работы.

Накопленным опытом работы, наработанным методическими материалами педагоги делятся со своими коллегами из дошкольных учреждений города в ходе открытых просмотров РМО, конференций и семинаров.

Для модернизации существующей системы управления при переходе учреждения из режима функционирования в режим развития существует необходимость обновления модели управления дошкольного учреждения.

Процент педагогов с высшим образованием составляет меньше половины коллектива, но большая часть педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, что позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком профессиональным уровне, при условии активной работы по самообразованию и грамотно проводимой методической работе.

Дополнительно педагоги повышают свою квалификацию на курсах повышения. Различные формы повышения квалификации педагогов, безусловно, способствуют повышению качества образовательного процесса.

К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:

- квалифицированный педагогический коллектив и благоприятный психологический климат в учреждении;

- выгодное расположение учреждения: нехватка детских садов в густонаселенном районе, преимущество комплектования; (функционируют 12 групп, в том числе для детей младшего дошкольного возраста).

- востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями детского сада;

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых необходимо направить стратегическое управление деятельностью дошкольного учреждения. Это противоречия между:

- квалифицированный педагогический коллектив и преобладание в коллективе устаревших и традиционных подходов к образовательному процессу;

- востребованность предлагаемых услуг родителями детского сада, но слабый приток новых потребителей (детей, не посещающих образовательное учреждение) из-за недостатка разнообразных предлагаемых образовательных услуг;

- организацией методической работы в детском саду, направленной на получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту профессионального мастерства;

Дефицит бюджетных средств не позволяет в полной мере решать такие проблемы, как развитие материально-технической базы дошкольного учреждения, поддержка инновационных процессов. С увеличением платежеспособности населения создаются условия для развития системы дополнительных образовательных услуг.

Проведенный анализ в детском саду, выявил наличие существенных проблем в организации ее деятельности, неудовлетворительные с точки зрения современного социального заказа результаты образовательного процесса ставит педагогический коллектив перед необходимостью разработки стратегической программы маркетинговой деятельности : мониторинг запросов, удовлетворенности родителей качеством воспитания и образования детей в детском саду, формирование бренда и положительного имиджа организации, повышение рейтинга.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиФотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми .

Презентация «Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Использование музыки при организации образовательной деятельности «Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывать детей, причем воспитывать не только их художественный вкус и творческое.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Модуль организации образовательной деятельности «Мы — строители» Карташова Н. А. Тематическая неделя «Мы — строители» (26.06.-29.06.2018) МБДОУ "ЦРР - д/с №6" Модуль организации образовательной деятельности.

Модуль организации образовательной деятельности «Неделя юного эколога» Модуль организации образовательной деятельности по теме: «Неделя юного эколога» с 13 по 15.06.18. Цель: создание условий для формирования.

Оценка результативности управления качеством образования в ДОО Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации
Опубликовано: 13 октября 2018 в 07:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД