Анна Чудинова
Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации. Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.
Публикация «Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации» размещена в разделах
Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии: SPACE-анализ - оценка стратегического положения и действий ОО.
Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. Данный метод предполагает выбор статистически достоверного подмножества характеристик, упорядочение их в группы и присвоение им весовых коэффициентов в рамках условно принятой оценочной шкалы. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки :
-финансовая сила ОО;
-конкурентоспособность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;
-привлекательность сектора, где действует данная ОО;
-стабильность отрасли, где действует данная ОО.
Если оценивать ОО исходя из этих критериев Дошкольное учреждение «Детский сад № 14»находится в многонаселенном жилом районе. ОО начала свое функционирование в 2016 году. Характеристика материально-технической базы учреждения свидетельствует о соответствии ее современным требованиям: посуда, игрушки, мягкий и жесткий инвентарь, мебель, здание введено в эксплуатацию согласно требованием Сан-Пин. Развивающая среда пополняется игрушками и пособиями фабричного изготовления и сделанными руками взрослых - педагогами и родителями с учетом дидактических принципов и целесообразности размещения всех ее компонентов. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации разных видов детской деятельности.
Одними из приоритетных направлений методической работы являются:
- научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в детском саду, призванное повышать качество образования в целом;
- повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания образовательного процесса;
- планомерная методическая работа с педагогами: научно - методические семинары, педагогические советы, творческие группы, фестиваль педагогического мастерства, педагогические мастерские, презентации, мастер - классы.
Результатами эффективной методической работы с кадрами является наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательно-воспитательной работы.
Накопленным опытом работы, наработанным методическими материалами педагоги делятся со своими коллегами из дошкольных учреждений города в ходе открытых просмотров РМО, конференций и семинаров.
Для модернизации существующей системы управления при переходе учреждения из режима функционирования в режим развития существует необходимость обновления модели управления дошкольного учреждения.
Процент педагогов с высшим образованием составляет меньше половины коллектива, но большая часть педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, что позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком профессиональным уровне, при условии активной работы по самообразованию и грамотно проводимой методической работе.
Дополнительно педагоги повышают свою квалификацию на курсах повышения. Различные формы повышения квалификации педагогов, безусловно, способствуют повышению качества образовательного процесса.
К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:
- квалифицированный педагогический коллектив и благоприятный психологический климат в учреждении;
- выгодное расположение учреждения: нехватка детских садов в густонаселенном районе, преимущество комплектования; (функционируют 12 групп, в том числе для детей младшего дошкольного возраста).
- востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями детского сада;
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых необходимо направить стратегическое управление деятельностью дошкольного учреждения. Это противоречия между:
- квалифицированный педагогический коллектив и преобладание в коллективе устаревших и традиционных подходов к образовательному процессу;
- востребованность предлагаемых услуг родителями детского сада, но слабый приток новых потребителей (детей, не посещающих образовательное учреждение) из-за недостатка разнообразных предлагаемых образовательных услуг;
- организацией методической работы в детском саду, направленной на получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту профессионального мастерства;
Дефицит бюджетных средств не позволяет в полной мере решать такие проблемы, как развитие материально-технической базы дошкольного учреждения, поддержка инновационных процессов. С увеличением платежеспособности населения создаются условия для развития системы дополнительных образовательных услуг.
Проведенный анализ в детском саду, выявил наличие существенных проблем в организации ее деятельности, неудовлетворительные с точки зрения современного социального заказа результаты образовательного процесса ставит педагогический коллектив перед необходимостью разработки стратегической программы маркетинговой деятельности : мониторинг запросов, удовлетворенности родителей качеством воспитания и образования детей в детском саду, формирование бренда и положительного имиджа организации, повышение рейтинга.