Елена Смоленцева
Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями
Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников актуальна и сложна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей зачастую снижено, а сложная, потому что на практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями. Нам же необходимо найти контакт со всеми. Для одних требуется полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижения желаемых результатов. Моя роль, как педагога-психолога, состоит не только в том, чтобы должным образом организовать психолого-педагогическую работу с ребенком, но и донести до родителей необходимую информацию, наладить детско-родительские отношения.
Публикация «Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
При поступлении ребенка специалисты центра проводят комплексное обследование его и его семьи. После диагностики нами разрабатывается индивидуальный план реабилитации. С родителями несовершеннолетних проводятся занятия по программе налаживания детско-родительских отношения «Азбука для родителей», заседания детско-родительского клуба «Аистенок»
Работая с родителями, стараюсь помочь им преодолеть авторитарное отношение к ребенку: необходимо относиться к нему, как к равному себе. В беседе с родителями открываю сильные и слабые стороны ребенка. Ставлю конкретные задачи воспитания и коррекции. Проявляю искреннюю заинтересованность и всегда готова к их поддержке.
Эффективность работы с семьей определяется выбором форм воздействия, основная цель которых - установление доверительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.
В своей работе я сталкиваюсь с такими типами неблагополучных семей:
-Семьи с недостатком воспитательных ресурсов;
-Конфликтные семьи;
-Нравственно неблагополучные семьи;
-Педагогически- некомпетентные семьи.
В начале работы с родителями я стараюсь донести до них то, что они должны понимать интересы своего ребенка и соблюдать свои обязанности. Оказываю помощь в виде консультаций, с предоставлением буклетов. Мною проведены консультации на темы:
-«Семейные ценности»;
-«Конфликты в семье и как их избежать»;
-«Жестокие родители - жестокие дети»;
-«О вредных привычках» и другие.
В своей работе я уделяю большое внимание профилактической и просветительской деятельности среди несовершеннолетних и родителей. Акцент делаю на психоэмоциональное состояние ребенка.
Не одна встреча с родителями не проходила без использования ИКТ, а именно различных слайд-шоу, фотопрезентаций, видео с участием их детей.
Наши родители видят, каким вниманием, заботой окружены их дети, стараются сами быть лучше. Многим это помогает быстрее найти выход из трудной жизненной ситуации. За 2016-2018 учебный год в центре прошли реабилитацию 192 воспитанников, из них в родную семью было возвращено 94 ребенка.
В беседе с родителями рассказываю об успехах ребенка, о его достижениях. Показываем рисунки, поделки. Стараемся подарить что-нибудь из работ. И родителям, и детям это очень приятно. Общая забота, внимание сближает.
Родители являются не очень частыми гостями на праздниках, досуговых мероприятиях. Они сначала наблюдают за своим ребенком, некоторые из них впервые видят его в роли чтеца, солиста, актера, чем приятно удивлены и растроганы, тем как их ребенок талантлив и успешен. Затем родители постепенно принимают сами активное участие в играх. Для ребенка это пути новых открытий, так как ими приобретается чувство гордости за своих родителей.
Мои советы родителям :
-любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает вашей любви и уважения;
-помните, что ребенок не состоит только из недостатков, слабостей. Достоинства есть у каждого ребенка, их надо только увидеть;
-не скупитесь на похвалу;
-всякое повышение требований к ребенку начинайте с похвалы;
-ставьте только достижимые цели;
-вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного;
-дети не должны жить в обстановке критики, в обстановке вражды и злобы;
-детей не надо воспитывать- с детьми надо дружить!
В результате моей работы с родителями повышается педагогическая компетентность родителей, нормализуются детско-родительские отношения, улучшается социально-педагогический климат в семье. Но не все так гладко в работе с родителями. Есть и такие, которые не интересуются жизнью своих детей, продолжают употреблять спиртные напитки, тогда детей определяют в приемную семью. С приемными семьями ведем также работу.