МААМ-картинки

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями

Елена Смоленцева
Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями

Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников актуальна и сложна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей зачастую снижено, а сложная, потому что на практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями. Нам же необходимо найти контакт со всеми. Для одних требуется полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижения желаемых результатов. Моя роль, как педагога-психолога, состоит не только в том, чтобы должным образом организовать психолого-педагогическую работу с ребенком, но и донести до родителей необходимую информацию, наладить детско-родительские отношения.

Публикация «Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями» размещена в разделах

При поступлении ребенка специалисты центра проводят комплексное обследование его и его семьи. После диагностики нами разрабатывается индивидуальный план реабилитации. С родителями несовершеннолетних проводятся занятия по программе налаживания детско-родительских отношения «Азбука для родителей», заседания детско-родительского клуба «Аистенок»

Работая с родителями, стараюсь помочь им преодолеть авторитарное отношение к ребенку: необходимо относиться к нему, как к равному себе. В беседе с родителями открываю сильные и слабые стороны ребенка. Ставлю конкретные задачи воспитания и коррекции. Проявляю искреннюю заинтересованность и всегда готова к их поддержке.

Эффективность работы с семьей определяется выбором форм воздействия, основная цель которых - установление доверительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.

В своей работе я сталкиваюсь с такими типами неблагополучных семей:

-Семьи с недостатком воспитательных ресурсов;

-Конфликтные семьи;

-Нравственно неблагополучные семьи;

-Педагогически- некомпетентные семьи.

В начале работы с родителями я стараюсь донести до них то, что они должны понимать интересы своего ребенка и соблюдать свои обязанности. Оказываю помощь в виде консультаций, с предоставлением буклетов. Мною проведены консультации на темы:

-«Семейные ценности»;

-«Конфликты в семье и как их избежать»;

-«Жестокие родители - жестокие дети»;

-«О вредных привычках» и другие.

В своей работе я уделяю большое внимание профилактической и просветительской деятельности среди несовершеннолетних и родителей. Акцент делаю на психоэмоциональное состояние ребенка.

Не одна встреча с родителями не проходила без использования ИКТ, а именно различных слайд-шоу, фотопрезентаций, видео с участием их детей.

Наши родители видят, каким вниманием, заботой окружены их дети, стараются сами быть лучше. Многим это помогает быстрее найти выход из трудной жизненной ситуации. За 2016-2018 учебный год в центре прошли реабилитацию 192 воспитанников, из них в родную семью было возвращено 94 ребенка.

В беседе с родителями рассказываю об успехах ребенка, о его достижениях. Показываем рисунки, поделки. Стараемся подарить что-нибудь из работ. И родителям, и детям это очень приятно. Общая забота, внимание сближает.

Родители являются не очень частыми гостями на праздниках, досуговых мероприятиях. Они сначала наблюдают за своим ребенком, некоторые из них впервые видят его в роли чтеца, солиста, актера, чем приятно удивлены и растроганы, тем как их ребенок талантлив и успешен. Затем родители постепенно принимают сами активное участие в играх. Для ребенка это пути новых открытий, так как ими приобретается чувство гордости за своих родителей.

Мои советы родителям :

-любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает вашей любви и уважения;

-помните, что ребенок не состоит только из недостатков, слабостей. Достоинства есть у каждого ребенка, их надо только увидеть;

-не скупитесь на похвалу;

-всякое повышение требований к ребенку начинайте с похвалы;

-ставьте только достижимые цели;

-вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного;

-дети не должны жить в обстановке критики, в обстановке вражды и злобы;

-детей не надо воспитывать- с детьми надо дружить!

В результате моей работы с родителями повышается педагогическая компетентность родителей, нормализуются детско-родительские отношения, улучшается социально-педагогический климат в семье. Но не все так гладко в работе с родителями. Есть и такие, которые не интересуются жизнью своих детей, продолжают употреблять спиртные напитки, тогда детей определяют в приемную семью. С приемными семьями ведем также работу.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Путешествие к ее величеству Воде» 1. Ритуал начала. Игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная звезда», легко дотрагивается до кончика носа и говорит.

Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает.

Фотоотчет о выпекании пирогов воспитанниками социально-реабилитационного центра на крестопоклонной неделе Великого ПостаФотоотчет о выпекании пирогов воспитанниками социально-реабилитационного центра на крестопоклонной неделе Великого Поста Фото отчет о выпекании пирогов в виде "крестиков" во время Великого Поста. На четвёртой неделе Великого Поста православные христиане совершают.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Инновационные технологии, используемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра Теперь дети не играют, а учатся. Они учатся, учатся и никогда не начнут жить. А. Грин Инновационные технологии, используемые в работе.

Мини-программа по ручному труду для воспитанников социально-реабилитационного центра «В природной мастерской» Видео Пояснительная записка: Программа основана на использования в работе природного и бросового материала. Занятия по ручному труду очень важны.

Фотоотчет о мероприятии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мы против курения»Фотоотчет о мероприятии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мы против курения» 19.11.2017 года с воспитанниками нашего заведения было проведено мероприятие посвященное здоровому образу жизни - " Мы против курения".

Применение образовательной кинезиологии на логопедических занятиях в условиях социально-реабилитационного центра Введение Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых.

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных.

Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья — волшебный символ жизни»Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья — волшебный символ жизни» Занятие: «Семья - волшебный символ жизни»Цель: формирование у подростков представление о семье как о главной жизненной ценности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смоленцева (УИ 864505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД