Саяна Осорова
Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS-R). Результаты и анализ подшкалы. Родители и воспитатели
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения самообследования нами изучались индикаторы и технологии использования шкалы ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования.
Во время изучения нами был проанализирован опыт результатов исследования дошкольных учреждений Республики Бурятия, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.
При проведении самообследования в МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» в октябре 2017г., мной старшим воспитателем Осоровой С. В., была выбрана подшкала «Родители и воспитатели»,
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
что позволило провести анализ имеющихся условий и выявить проблемы, которые хотелось бы устранить совместно с воспитателями и родителями.
Индикаторы подшкалы «Родители и воспитатели»
Для оценки образовательной среды были выбраны 3 разновозрастные группы:
Средняя группа № 1 «Звездочки»,
Старшая группа № 2 «Солнышко»
Подготовительная группа № 3 «Почемучки».
Индикаторы:
Работа с родителями
Учет персональных потребностей воспитателей
Учет профессиональных потребностей воспитателей
Взаимодействие и сотрудничество воспитателей
Профессиональная поддержка и аттестация воспитателей
Возможности для повышения квалификации
При проведении оценочной деятельности необходимо учитывать содержание каждой подшкалы согласно примечанию (пояснению) и выставлять баллы :
При заполнении оценочного листа необходимо иметь ввиду, что если оценивались все компоненты подшкалы, тогда можно выявить балл,
Обратить внимание : если эксперт поставил НП, это не означает «нет» и не влияет на общее количество баллов.
Если поставили «нет», то на другую оценочную шкалу не переходим
Если при начале наблюдения по подшкале «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», любому индикатору по аспекту 1.1 вы поставили «нет», значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования.
НО: Если эксперт ставит по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение.
Таким образом, если эксперт заполнил аспекты подшкалы и поставил три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6, оценки выставляются следующим образом :
оценка 1 ставится, если хоть один аспект положительный
оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте
оценка 3 ставится если все ответы положительные в 3 аспекте,
оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть
1 положительный ответ в аспекте 5
оценка 5 ставится если в аспекте 5 все ответы положительные
оценка 6 ставится если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте.
Оценка 7 ставится если все ответы в 7 аспекте положительные.
Для расчета средних оценок по подшкалам следует сложить баллы для каждого признака в подшкале и разделить на количество признаков, получивших оценку. Таким образом :
7+2+4+1+4+4=22 22/6=3,6 балла.
По показателю «Работа с родителями» было поставлено 7 баллов.
По показателю «Учет персональных потребностей воспитателей» было поставлено 2 балла, так как по индикатору 3.4. – у воспитателей есть как минимум один перерыв в деньдан отрицательный ответ «нет», потому что не предусмотрено уставом.
По показателю «Учет профессиональных потребностей воспитателей» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3.- помещение для проведения совещаний и собраний удовлетворяет основным требованиям (двойное или совместное использование не затрудняет проведение запланированных мероприятий; гарантируется конфиденциальность; есть мебель для взрослых) поставлен ответ «нет». Потому что нет отдельного помещения.
По показателю «Взаимодействие и сотрудничество воспитателей» был поставлен 1 балл, так как по индикатору 1.2. –Межличностные отношения мешают выполнению обязанностей по уходу за детьми (напр., вместо ухода за детьми воспитатели общаются друг с другом или, наоборот, практически не разговаривают, конфликтуя друг с другом, был ответ «да», т. к некоторую информацию друг другу не передают, вместо ухода за детьми воспитатели общаются друг с другом.
По показателю «Профессиональная поддержка и аттестация воспитателей» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3.- в данной оценке обозначаются достижения воспитателей, а также моменты, требующие улучшения, был ответ «нет» в связи с отсутствием МО, аттестация воспитателей не проводилась.
По показателю «Возможности для повышения квалификации» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3.- ежемесячно проводятся собрания коллектива, которые включают мероприятия по повышению квалификации воспитателей, был ответ «нет» потому что таких мероприятий не было.
Необходимо создать условия, перерыв воспитателям в течении рабочего дня
2. Необходимо поощрять индивидуальную и парную работу воспитателей
3. Ввести активное сотрудничество с родителями
4. Побуждать воспитателей на курсы повышения квалификации, категории.
Таким образом, по исследуемой нами подшкале был выведен средний балл – 3,6 балла.