юлия фролова
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)
▼ Скачать +Заказ
Информационная справка
об организации оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика,
проводимая воспитателем
МДОУ ВМР «Детский сад №4 «Колокольчик» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»
ФРОЛОВОЙ ЮЛИЕЙ СЕРГЕЕВНОЙ.
Период 2017-2022 учебный год
Публикация «Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)» размещена в разделах
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами проекта адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под ред. Н. В. Лопатиной).
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МДОУ ВМР «Детский чад №4 «Колокольчик», на развитие детей проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года Фролова Ю. С., воспитатель, данный мониторинг проводит дважды: в начале и в конце учебного года (в соответствии с распорядительным актом руководителя ДОУ).
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Фролова Ю. С., воспитатель, проводит оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическую диагностику) в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Юлия Сергеевна Фролова использует также следующие методы:
Наблюдение
Изучения продуктов деятельности детей
Несложные эксперименты
Беседы, игры
Показатели развития детей фиксируются в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме.
Для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки Фролова Ю. С., воспитатель, использует инструментарий, который представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, наблюдений. Фролова Ю. С. считает, что большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения диагностического задания. Они должны быть интересны своей новизной, необычностью внешнего вида, способом использования или получаемым с его помощью результатом.
Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:
показатель сформирован (достаточный уровень – 2 балла) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым;
показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 1 балл) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0 баллов) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
При заполнении диагностических таблиц Фролова Ю. С. проводит «горизонтальный» (выводы по каждому ребенку) и «вертикальный» (выводы по задачам раздела) анализ. Таким образом, в своей дальнейшей работе Фролова Ю. С. видит на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. В результате проведенной работы Фролова Ю. С. делает вывод по группе: выделяет детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.