Марина Кроткова
Обучение творческому рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»
Чебоксарского района Чувашской республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы
«Обучение творческому рассказыванию»
Кроткова Марина Борисовна
п. Кугеси, 2020 Цель: Развивать творческое воображение у детей.
Задачи:
• Формировать навыки работы в группе;
• Учить детей придумывать рассказ, используя средства выразительности;
Публикация «Обучение творческому рассказыванию» размещена в разделах
• Соблюдать структуру построения рассказа, использовать особенности сюжета;
• Развивать доказательную, монологическую речь;
• Воспитывать нравственные качества.
Материал: нарисованная картина «Лесная полянка»с тремя героями заклеенными бумагой и другие картины; три мнемотаблицы; видеообращение редактора газеты; колокольчик, диктофон, экран «Помощники умной головы».
Ход:
_ К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся, зарядимся хорошим настроение. Отлично!
- А сейчас, давайте назовем пароль: Назовите,пожалуйста, вашу любимую сказку о животных!Молодцы!
(Включается экран).С экрана появляется редактор газеты «Свежие новости», и объявляет о конкурсе на самый интересный рассказ.
-У меня идея, интересные рассказы можно составить вкартинной галереи, вот куда- то мы и отправимся. Готовы? Захватим, с собой диктофон и все запишем.
Звучит музыка волшебства.
-Вот мы с вами вкартинной галереи, какие интересные картины тут. Посмотрите, какая красивая картина. Что вы можете о ней сказать? (Ответ детей)
Звенит колокольчик. На стуле лежит задание – подсказка.
-Что это за звон, наверное, он не просто так. Давайте, посмотрим, может, что-нибудь найдем. Посмотрите, на стульчиках что то лежит. (Находят подсказки мнемодорожки, трех животных: заяц, ежик и котенок).
-Посмотрите, мы нашли три подсказки, значит, нам нужно поделиться на три команды. У каждой компании будет свое задание. Отлично. Можно по желанию.
-Посмотрите, ваша задача разгадать,что изображено на этих карточках?
-Молодцы! Очень быстро справились с заданием. Каждая группа должна составить рассказ, описать животное, используя ласковые слова и экран с помощниками умной головы. (Сама подхожу к каждой группе и помогаю им).
- Предлагаю первой готовой компании рассказать свой рассказ, остальные присаживаются на стульчики и слушают внимательно, какие красивые - ласковые слова использовала данная компания в своем рассказе. А другие команды, внимательно слушают и дают характеристику рассказа. (Выслушиваю всех и предлагаю немного отдохнуть).
(Физкультминутка)
Как живете-вот так!
Как идете-вот так!
Как вы спите-вот так!
А бежите-вот так!
Как едите-вот так!
Как живете-во так!
-Молодцы!Вернемся к картине, вот на ней появились наши животные. Давайте, придумаем с вами интересный рассказ, и зарисуем его. (Зарисовываем совместно с детьми).
-Так вот же и интересный рассказ у нас получится о том, как котенок потерялся, попробуйте составить. А я все запишу на диктофон, потом мы отправим наши рассказы в газету на конкурс!
(Слушаю рассказы)
- А сейчас нам нужно вернуться в детский сад, но что бы вернуться, вам снова нужно ответить на мой вопрос: «Твой любимы сказочный персонаж, и почему?» Спасибо за Внимание!