Шакирова Гузель
Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР «Звук и буква [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение русскому языку детей с ТНР
Тема урока: «Звук и буква А»
Цель урока : «Обучение чтению и письму слов и предложений с буквой А»
Задачи урока:
1)Познакомить с печатными и письменными вариантами буквы «А» и закрепить образ буквы.
2)Развивать умение производить полный звуко- буквенный анализ слов типа «ПИЛА», «МАК» с использованием схем и символов.
3)Учить читать слоги с буквой «А».
Публикация «Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР „Звук и буква [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
4)Учить писать заглавную и строчную буквы «А».
Оборудование урока:
1.” Букварь”, дидактические материалы.
2. Наглядные пособия: средства зрительной и слуховой наглядности.
Речевой материал урока:
1. Буква : А;
2. Слова для звуко - буквенного анализа : пила, мак, аист, бант, лиса.
1. Оргмомент: Кто пришел в гости к аисту? (лиса); В гости к аисту пришла лиса; Что подарила лиса? Что праздновал аист? Или Почему аист такой нарядный? (у аиста день рождения); Как они праздновали день рождения?.
2. Актуализация нового звука, обозначаемого изучаемой буквой : Ребята, сегодня в гости к нам пришла буква «А» вместе со звуком «А». Артикуляционная гимнастика. В стране гласных звуков обозначается красным цветом.
3. Фонемный (слоговой) анализ слов: Поищем звук «А» в слове Мак, Пила, Лиса, Аист, Бант. Работа с картинкой с изображениями – мак, пила, аист, лиса, бант. Провести звуковой анализ слов с выкладкой фишек.
4. Знакомство с печатным вариантом буквы : рассматривание буквы, определение сходства буквы с объектами предметного мира, выявление элементов буквы (анализ, её конструирование (синтез, привлечение внимания к печатному варианту буквы, данному в букваре, демонстрационных карточках, картинном алфавите.
5. Физкультминутка.
6. Знакомство с новой письменной буквой (заглавной и строчной) : показ образца рукописной буквы. Сравнение её с печатной ; анализ зрительных элементов буквы; анализ двигательных элементов буквы и сопоставление их со зрительными; привлечение внимания к письменным вариантам буквы (заглавная и строчная) в “Букваре”, картинном алфавите, “Прописях”. 9. Письмо новой буквы : Нарисуем букву «А» в воздухе правой и левой рукой.
Затем напишем в тетради.
10. Каллиграфический анализ позитивных и негативных образцов написания буквы (предлагаемый на доске).
11. Каллиграфический анализ буквенных соединений на доске и в “Прописи”.
12. Подведение итогов урока: Вам было интересно на уроке? Что больше всего понравилось? С какой буковой и звуком познакомились? Звук «А» какой? Как на письме обозначаем «А»?