Ольга Ревякина
Обучение рассказыванию сказки «Кот, петух и лиса» с использованием геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей рассказыванию произведения с опорой на геометрический материал.
Задачи:
- учить внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев, интонационно воспроизводить их;
- использовать связь с математикой (геометрический материал) для лучшего запоминания и воспроизведения последовательности сказки.
Публикация «Обучение рассказыванию сказки „Кот, петух и лиса“ с использованием геометрических фигур» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Материалы: книга со сказкой с яркими иллюстрациями, наборы геометрических фигур определенного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Ход занятия.
- Дети, давайте сегодня поиграем в сказку «Кот, петух и лиса». У вас на столах лежат геометрические фигуры.
Пусть большой квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух.
- Какая фигура будет петушком? (розовый треугольник, потому что у него такой формы и такого цвета гребешок).
- Какая фигура для обозначения котика? (ответы) Почему серый кружок? (котик серого цвета)
- А большой оранжевый треугольник для кого? Это лиса.
- Где живут кот и петух? (в домике) Выставляйте. Поселите героев в домик.
- А теперь кот ушел в лес а дровами. Куда над поместить фигуру? Положите. (дети выводят круг из большого квадрата)
- Вот лиса пришла к домику. (дети выкладывают новую геометрическую фигуру)
- Что было дальше в сказке? (лиса унесла петушка) Покажите фигурками, что было дальше.
- Вспоминайте, что было дальше? (ответы детей) Правильно! Кот догоняет их, прогоняет лису.
- Кот и петух опять в своем домике.
Игра с фигурками продолжается до тех пор, пока у детей присутствует интерес. Можно развивать сюжет, не опираясь на сюжет сказки, придумывать что-то своё, добавляя потом другие фигуры.