Обучение пересказу детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи (6 фото)
Елена Аникина
Обучение пересказу детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение пересказу детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Особая роль в обучении дошкольников с ОНР связной монологической речи отводится пересказу.
Обучение пересказу обогащает словарный запас, развивает восприятие, внимание, память. При пересказе совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения грамматического строя речи. Использование для пересказа лучших произведений детской литературы позволяет развивать чувство языка, оценивать правильность высказываний в соответствии с языковой нормой.
Публикация «Обучение пересказу детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах
На начальном этапе работы с детьми с ОНР используются небольшие тексты; их объем увеличивается с ростом речевых возможностей детей.
Обучение пересказу произведения лучше всего проводить с использованием картиннографических схем каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.
При составлении рассказа (пересказа) на занятиях по развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности "Крошечка-Хаврошечка " используются следующие этапы работы:
1. Детям предлагается рассмотреть картинку.
2. Чтение текста рассказа с привлечением внимания детей к каждой схеме
предложения, к каждому его символу.
3. Вопросы к каждому предложению и формирование ответа с использованием схемы данного предложения.
4. Повторное чтение рассказа, который педагог рассказывает четко по
схеме.
5. Предложить двум-трем детям пересказать весь рассказ.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.
Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.
Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»
Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.
Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.
Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»
Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.
Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.
Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.
Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»
Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.