Папки-передвижки

«Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)». Обучение игре в шахматы, шашки

Шарапова Алена
«Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)». Обучение игре в шахматы, шашки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Обучение игре в шахматы, шашки

Подготовительная группа

Тема: «Прямолинейная, бесхитростная фигура (ладья)»

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 23.10.18

Цель: Познакомить с шахматной фигурой – ладья, с правилами хода ладьи, с

правилами взятия.

Задачи.

Обучающая задача : вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры;

Публикация «„Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)“, Обучение игре в шахматы, шашки» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление учащихся младшего школьного возраста.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.

Материалы и оборудование: Шахматная доска, шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на занятии. И предлагаю вам отгадать кроссворд на тему: «Шахматные фигуры». Будем отгадывать?

А теперь давайте все вместе повторим, с какой фигурой мы с вами познакомились на прошлом занятии? Какую линию занимают пешки? Сколько пешек всего? Как они ходят? Как бьют?

2. Мотивационная игра «Отгадай шахматную фигуру». Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Как вы думаете, про что сегодня будет идти речь на занятии?

А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать шахматную фигуру и узнать, что мы сегодня будем изучать.

Ладья. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх (рис. 1).

3. Получение нового знания.

Шахматная Ладья на доске весьма напоминает крепостную неприступную башню. А во Франции и в других странах мира она так и называется – Тура (башня, крепость). Кстати, подобные боевые крепости могли не только стоять на земле, но и передвигаться. В Россию шахматы из Индии так долго плыли на кораблях-лодках (в старину лодки назывались лодьями, что эта фигура в итоге и превратилась в ладью. Да и сами старинные шахматные ладьи в России были очень похожи на корабли. Но в шахматы сегодня играют во всём мире, и фигуры везде должны быть одинаковы. Вид фигуры в конечном результате изменился, она стала похожа на башню, название же осталось прежним. Ладей в каждом войске по две: 2 черных и 2 белых. Предложить детям найти ладьи и поставить в центр шахматной доски (работа в парах, один ребенок вытаскивает белые фигуры, второй черные).

Ладья ходит по квадрату и бьет также.

Видимо, ладья упряма,

если ходит только прямо,

не петляет — прыг да скок,

не шагнёт наискосок.

Так от края и до края может двигаться она.

Эта башня боевая неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжёлый у ладьи, в бой её скорей веди.

Вывод таков: ладья в шахматах – единственная фигура, которая одинаково хорошо чувствует себя как в центре доски, так и на краю доски.

4. Самостоятельное применение нового знания.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю расставить ладьи на шахматную доску.

Задание распечатка «Покажи, как ходит ладья».

5. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков».

У девочек и мальчиков,

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Просмотр фрагмента о ладье в обучающей компьютерной игре «Динозаврики учат шахматам».

6. Итог занятия. Заключительная часть.

Закрепление знаний.

Игра «ДА – НЕТ»

Ходит ли ладья по белым и черным полям?;

Может ли ладья пойти с белого поля на белое? С белого поля на черное? С черного поля на черное? С черного поля на белое?

Может ли ладья перепрыгнуть через одно поле? Через 2 поля? Через 3 поля? Через 4 поля? Через 5 полей? Через 6 полей?

Может ли белая ладья перепрыгнуть через черную ладью? А черная ладья через белую?

Может ли одна белая ладья побить другую белую ладью?

Сколько различных ходов по горизонтали может сделать ладья из углового поля? А из центрального? Сколько ходов по вертикали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?

Сколько различных ходов по диагонали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?

На сколько сторон может пойти ладья из углового поля? А из центрального?

Может ли в начальном положении ладья сделать хотя бы один ход?

Что вы узнали нового? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы на 2-й год обучения «Мат» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Мат» 2-й год обучения Подготовила:.

Конспект НОД по обучению игре в шашки, шахматы на тему «Знакомство с шахматной фигурой пешкой». 1-й год обучения Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки На тему: «Ни шагу назад. Знакомство с шахматной фигурой.

Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Знакомство с шахматными фигурами» 1-й.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Консультация «Обучение дошкольников игре в шахматы»Консультация «Обучение дошкольников игре в шахматы» Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Шахматы — старинная и очень увлекательная игра,помогает.

Конспект игровой ситуации по обучению игре в шахматы «Как ладья похудела» Ф. И. О. педагога: Антонова Анна Владимировна ЦЕЛЬ: Рассказать о рокировке. Зачем нужна рокировка. Как делается рокировка. Развивать творческое.

Презентация о педагогическом опыте кружка «Белая ладья» шахматы и шашки Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения.

Проект «История возникновения и развития игр шахматы и шашки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Проект.

Отчет «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» Развитие детских шахмат в Республике Саха (Якутия) тесно связано с именем первого президента республики Михаила Ефимовича Николаева. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)». Обучение игре в шахматы, шашки
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)». Обучение игре в шахматы, шашки» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД