Тамара Осипова
Проект «История возникновения и развития игр шахматы и шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара
Проект
«История возникновения и развития игр шахматы и шашки»
Номинация: «Мы историки»
Авторы проекта :
Воспитатель:
Осипова Тамара
Ивановна
Старший воспитатель:
Цыганова Елена
Евгеньевна
2018год
Публикация «Проект „История возникновения и развития игр шахматы и шашки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Тема проекта «История возникновения и развития игр шахматы и шашки»
Тип проекта : познавательно - исторический
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Продолжительность: две недели
Актуальность.
Вовремя игры в шашки на шахматной доске у детей возник спор. Дети спорили на тему, если доска шахматная значит, игра в шахматы была придумана раньше, чем игра в шашки. Ребята задали вопрос «Что появилось первым шашки или шахматы?»
Я предложила детям узнать историю возникновения игр шахмат и шашек.
Так возникла тема проекта «История возникновения и развития игр шахматы и шашки»
Гипотеза
Если доска называется шахматной, то первыми появились шахматы, а в шашки на ней играть стали позже.
Цель:
Изучение возникновения и развития игр шашки и шахматы.
Задачи:
* Узнать, когда появились шахматы.
* Узнать, когда появилась игра в шашки.
* Познакомиться с фигурами шахмат, шашек и шахматной доской.
* Познакомится с правилами игр в шашки и шахматы.
* Создать панно «Река времени».
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
*Выявление представлений детей об играх шахматы и шашки.
*Анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о шахматах и шашках».
*Определение цели и задач проекта.
*Информационно - методическое обеспечение проекта.
*Составление маршрутной карты по реализации проекта.
*Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
*Обновление содержания предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Основной этап работы:
*Составление маршрутной карты «Что мы хотим узнать о шахматах и шашках?»
ДРЕВНОСТЬ
*НОД «Мы археологи»
* Презентация:
«Откуда произошло название шахматных фигур»
*Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в музей шахмат и шашек
*Работа с панно «Река времени»
СТАРИНА
*НОД «Знакомство с шахматной доской»
*Аппликация «Шахматная доска»
*Лепка «Шахматные фигуры»
*Беседа в игровой форме «Путешествие игр по карте»
*Работа с панно «Река времени»
СОВРЕМЕННОСТЬ
*Рассматривание иллюстраций «Игры современности»
* Игровые упражнения:
«Как ходят шахматные фигуры?»
*Шашечный турнир.
Заключительный этап:
Составление панно. «История возникновения и развития игр шахматы и шашки» по Коротковой Н. А. «Река времени»
Работа с семьями воспитанников
1. Заинтересовать родителей для оказания помощи в организации проекта.
2. Оказать помощь в создании мини-музея «Настольные игры».
3. Создать с детьми книгу «Шахматы и шашки в сказках и мультиках».
4. Подготовить детей для проведения турнира по шашкам в группе.
Заключение
Подтверждение гипотезы.
Литература
Сухин И. Г. Шахматы для самых маленьких / И. Г. Сухин. – М. : АСТ, Астрель, 2008. – 288 с.
Сухин И. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. – М. : Новая школа, 1994.
Сухин И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М. : Поматур, 2000.
БереславскийЛ. Я. Шахматы для малышей – ООО М. : АСТ,2016
Василевский Р. Г. Учимся играть в шашки. – Киев: Здоров' я, 1985. – 88 с.
Городецкий В. Б. Книга о шашках. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.
В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк. Шашки для детей. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/ д: Феникс, 2010. – 137 с.