Папки-передвижки

Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации

Анна Турыгина
Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на городском совещании заместителей директоров.

Обучение и социализация

детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации.

Одной из актуальных проблем в современном мире становится проблема социального развития подрастающего поколения. Ребенок, входящий в этот мир, должен стать уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе – это дети, в основном, с задержкой психического развития.

Количественный состав классов ЗПР в МБОУ СОШ № 70

классы Кол-во классов Кол-во учащихся

1 2 2 24/21

1-й год 2-й год

Публикация «Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» размещена в разделах

3 2 27

4 2 36

ИТОГО 108 чел.

из 267 чел. 40,3%

Комплектование классов ЗПР начинаем с 1 класса. По новым образовательным стандартам предусмотрено увеличение срока обучения в начальной школе до 5 лет.

Анализируя опыт прошлых лет, мы пришли к выводу, что эффективнее будет пролонгировать 1 класс.

С 2016 года мы обучаем детей с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе.

В настоящей момент у нас 4 первых класса, где обучаются дети 1-го и 2-го года обучения.

Наблюдая за усвоением программы обучающимися общеобразовательных классах,при необходимости, приглашаем родителей на школьный ПМПк (консилиум) и рекомендуем пройти ПМПК с ребенком.

2 раза в год в школе работает выездная городская ПМПК.

Качественный состав классов ЗПР.

87 чел - 80 %

УО – 18 чел. – 17 %

РАС – 1 чел – 1 %

ДЦП – 2 чел. – 1,8 %

Инвалиды – 10 чел. - 9,2 %

Для обучения в классах для детей с ЗПР используется УМК «Школа России»

В 1 классе (1-й год обучения) изучаем:

• Математику (1 часть) М. И. Моро (1-й десяток)

Обучение грамоте «Азбука» Горецкий В. Г. и «Прописи» (на первом этапе подготовки к письму используем рабочую тетрадь «Я учусь писать» Р. Д. Тригер, Е. В. Владимирова, Т. А. Мещерякова.)

• Окружающий мир С. Г. Шевченко «Природа и мы»

В 1 классе (2-й год обучения) изучаем:

• Математику (1 часть) М. И. Моро(2-й десяток)

• Русский язык Т. Г. Рамзаева (1 класс)

• Окружающий мир А. А. Плешаков (1 класс)

(Тетрадь с печатной основойдля уроков ознакомления с окружающим миром и развития речи)

Режим работы классов для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

Обучение организовано в режиме 5-ти дневной учебной недели.

• Длительность урока составляет 40 минут,

в 1-х классах 35 минут (в 1 полугодии)

• Суббота –

консультации для родителей,

внеурочная деятельность,

коррекционные часы,

воспитательные общешкольные или классные мероприятия

1-я половина дня 1-я половина дня

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность ГПД

Коррекционная работа

учителя, психолога, логопеда

ГПД начинает функционировать с 12-00.

Режим ГПД включает в себя:

обед

воспитательные мероприятия

прогулку

сон час

полдник

самоподготовку

коррекционные занятия

Внеурочная деятельность организована по 5-ти направлениям в 3-4 классах

По 3 направлениям в 1-х классах

Спортивно-оздоровительное (Веселые игры)- игры на коррекцию гиперактивности и заторможенности

Социальное (кружок «Помощники» -

Школьный этикет 3 часа

Правила общения 12часов

О трудолюбии 4 часа

Культура внешнего вида 5 часов

Внешкольный этикет 9 часов

Общекультурное («Художественная лепка»)

Духовно-нравственное «Я – гражданин России»

Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России.

патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная) :

Творческие конкурсы

Выставки декоративно-прикладного искусства

Коллективные творческие дела

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Тренинги

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой.

«Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

“Я и культура” – формирование отношения к искусству.

“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Общеинтеллектульное «ЭКО - собеседник»

«Весёлая грамматика»

Социализация учащихся происходит как в урочной, так и во внеурочной деятельности, включающей в себя участие детей в

1. в творческих конкурсах и олимпиадах

2. КТД (оформление школы к празднику)

3. Участие в проектной деятельности

4. трудовых десантах

5. общешкольных спортивных и военно-патриотических мероприятиях (тесное сотрудничество с родителями)

6. сотрудничество с центрами внешкольной работы ДЮЦ «Поиск» и МАУ ДО «Народные ремесла».

7. Преемственность между учащимися начальной, средней и старшей ступени образования.

8. МБОУ СОШ № 70 является базовой площадкой Хабаровского пед. колледжа - для учащихся очень важно осознавать то, что они участвуют в процессе подготовки будущих учителей.

Отслеживание результатов адаптации, социализации и усвоения программы через

1. Дневники наблюдений

2. Карты успеха

Мотивация к деятельности.

Общие рекомендации психолога в работе с детьми с ОВЗ

• Принимать ребенка таким, какой он есть;

• Как можно чаще общаться с ребенком;

• Избегать переутомления;

• Использовать упражнения на релаксацию;

• Не сравнивать ребенка с окружающими;

• Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

• Способствовать повышению его самооценки, хваля ребенка; он должен знать за что;

• Обращаться к ребенку по имени;

• Не предъявлять повышенных требований;

• Стараться делать замечания как можно реже;

• Оставаться спокойным в любой ситуации.

Условия полноценной социализации детей школьного возраста.

1. - Важным для педагогов школы является положительный психолого – эмоциональный климат в учебно-воспитательном процессе.

- Уроки проводятся методически грамотно и профессионально, с использованием проблемных ситуаций, поисково-исследовательских методов, игровой деятельности.

- Педагоги стараются, чтобы каждый урок был для учеников маленьким островком радости, чтобы они приходили на занятия и уходили с урока со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах и любовью в сердце.

- Главное - верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

- Особое место отводится коррекционно-развивающим урокам: развитие психомоторики и сенсорных процессов, коррекционные занятия, логопедия, ритмика, лечебно-физическая культура. Развитие и коррекция высших психических функций - одно из составляющих успешности восприятия учебного материала и социализации учащихся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации
Опубликовано: 15 января 2020 в 06:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Турыгина (УИ 2081661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД