алёна корнейчук
Обучение грамоте «Звук и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «А»
Цель: - Познакомить с гласными буквами А а; - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова; - учить читать в строчку; - развивать слуховое внимание.
Оборудование и материалы: листы с заданиями тетрадь, палочки или спички, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручка.
Публикация «Обучение грамоте „Звук и буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Задание №1 Характеристика звука «А» : гласный звук, произносим при помощи голоса и его можно петь, обозначается красным цветом.
Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «А» : а) А О А И Э У А Е А б) Аист, луна, стол, астры, дом, мак, пила, нос, лак, дуб.
Задание №3 Обведите только те предметы, в названии которых есть звук «А».
Назовите их (напомните детям, что звук «А» - гласный звук и на схеме будем обозначать красным цветом).
Задание №4 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «А» в словах (начало, середина, конец) :
Физкультминутка
А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.
Дети встают широко расставив ноги. Далее на каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.
Задание №5 «Знакомство с буквой А». Покажите детям букву А. Попросите ребенка найти в кассе букву А Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква А.
Задание № 6 Выучите стихотворение: Два столбика наискосок, А между ними - поясок.
Задание №7 Выложите из палочек или спичек букву А.
Задание № 8 Напишите в тетради: а) букву Аа. Скажите детям, что большая буква пишется в две клеточки, а маленькая – в одну. Расстояние между букв в строчке – 1 клетка.
! Запомните ЗВУК МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, БУКВУ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.
Задание №9 Чтение букв в букваре (стр. 4)