Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. сод-ие. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Материал к занятию. Картины с изображением мака и дома. Фишки белые у доски и у детей. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».
Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.
2. Восп:. На прошлом занятии мы с вами научились находить все звуки в одном слове. Помните, в каком? (Мак.)
Восп. : Да, мы искали звуки в слове мак, учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Вы помните, какие звуки есть в слове мак? Сколько звуков в слове мак (Три.)
Вывод: Клеточек три, — значит, звуков тоже три.
(Повторение с детьми звукового анализа слова мак.)
Восп. : Отложите карточку с маком. У меня на доске картинка. Что на ней нарисовано? (Дом.)
Восп. : Я обозначаю слово дом схемой. (Воспитатель выставляет на доску под картинкой схему.)И у меня есть фишки, и у вас на столах лежат фишки. Что они обозначают? (Это звуки.)
Восп:. Эти фишки показывают, сколько в слове звуков. Сколько фишек? (Три.)
Восп. : В каком слове? (В слове дом три звука.)
Восп. : А еще мы с вами знаем какое-нибудь слово, в котором тоже три звука (Мак.)
Восп. : Да, в слове мак мы уже знаем, что три звука, и знаем, какие они, правда? Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие же звуки в слове дом. Смотрите на мою указку. (Воспитатель ведет указкой по схеме, дети хором произносят дом. Поскольку звук д потянуть нельзя, указка в первой клеточке долго не задерживается.) Хорошо, говорите! Какой первый звук? (Д.)
Восп. : А кто еще так думает? Все? Отлично! Возьмите все первую фишку, а ты, (имя ребёнка, у доски возьми фишку, поднимем ее, поставим и хором скажем: д! Может быть, кто-нибудь нашел уже и второй звук? (Второй звук — о.)
Восп. : Возьмите вторую фишку. Поднимите все фишки, хором: о.
Восп. : Теперь давайте послушаем третий звук. Скажем это слово так, чтобы мы услышали в нем последний звук? (М на конце)
Восп. : Вот мы и разобрали слово дом. Давайте скажем хором, следя за указкой: дом. Все верно. давайте придумаем много слов, в которых есть звук д.
3. Игра «Назови слово». (Если во время игры воспитатель видит, что те дети, которые в прошлый раз не назвали ни одного слова, снова не принимают участия в игре, он должен тактично прийти к ним на помощь: «Ирочка, а на чем дома ты сидишь рядом с папой, когда он тебе читает книжку? (На диване.) Миша, а под чем тебя мама моет в ванной? (Под душем.)»
4. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».
Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук [з] :
Заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове : в начале, в середине, в конце.
5. Игра «Отгадай, кого я назвала».
Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка - встают дети, имя которых состоит из 2 частей, три хлопка - 3 слога в имени.
Физкультминутка «Кузнечики»
6. Рефлексия