Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.
Ход занятия 1. Гимнастика ума: упражнение на быстроту реакции «Точно и быстро. Кто. ?».
Условия игры : педагог называет слово - глагол, дети подбирают к нему подходящее слово - существительное. Правило игры: думать и отвечать быстро.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Опорные слова : мурлычет – кот, каркает -. , лает -. , пищит -. ,мычит —. , чирикает -. ,
жужжит -. , кукует -. , шипит -. , поет -. , ревет —. , квакает -. , воет -. , крякает -. ,
фыркает -. хрюкает -.
2. Воспитатель: Мы учили с вами стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч.», помните? А кто его написал? Да, это стихотворение написал ваш любимый писатель С. Я. Маршак. Послушайте ещё одно его стихотворение — «Жук» :
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Послушайте еще раз (повторяет). Кто заметил, как я читала это стихотворение (Вы жужжали.)
Воспитатель. Какой же звук в этом стихотворении жужжал? (Ж-ж-ж)
Воспитатель. Кто жужжал. Правильно, действительно жук жужжал. А я спрашиваю: какой звук при этом слышно? Послушайте еще раз стихотворение. Какой звук в этом стихотворении чаще всего встречается и жужжит? (Звук ж.)
Воспитатель. Давайте вместе прочтем это стихотворение, послушаем в нем звук ж. (Читаем вместе с группой все стихотворение, интонационно выделяя звук ж.) Очень хорошо вы прочли! Так ясно был слышен звук ж! А кто сам хочет так прочесть это стихотворение?
Воспитатель. А теперь я задам вам трудный вопрос. Нужно хорошенько подумать, чтобы правильно ответить. В каких словах в этом стихотворении есть звук ж? Может быть, во всех? А может, нет? Прочитайте стихотворение тихонечко про себя, послушайте все слова и отвечайте. (Дать детям подумать несколько секунд.) Ответ:1. В слове жук есть звук ж. 2. Ждет и может - в этих словах есть звук ж. 3. В слове поможет есть звук ж.
Воспитатель. Сейчас я вам прочту еще раз весь стишок, а вы внимательно слушайте и, как услышите слово со звуком ж, так загибайте пальчик. Сколько пальчиков загнем, столько в этом стихотворении слов со звуком ж.
Воспитатель. Сколько здесь слов со звуком ж (Четыре слова.)
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
-Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
-Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
-Крылья сложили назад.
3. Рассказ воспитателя, в который включены слова, произносимые по частям (по слогам) : «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом - нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям: 1) Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.)
2) Почему девочка звала именно так своих подруг? ( Ответ: так лучше слышно).
Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-(ма, па-(па, ру-(ка, ут-(ка, ку-(ры, ко-(зы, ро-(за, ры-(ба).
4. Составление рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений. Осень.
1___. Наступила. 2___. Опадают. 3___ ___. Дует.
4___ ___ ___ Дни. 5___ ___. Идет.