Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.

Ход занятия 1. Гимнастика ума: упражнение на быстроту реакции «Точно и быстро. Кто. ?».

Условия игры : педагог называет слово - глагол, дети подбирают к нему подходящее слово - существительное. Правило игры: думать и отвечать быстро.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)» размещена в разделах

Опорные слова : мурлычет – кот, каркает -. , лает -. , пищит -. ,мычит —. , чирикает -. ,

жужжит -. , кукует -. , шипит -. , поет -. , ревет —. , квакает -. , воет -. , крякает -. ,

фыркает -. хрюкает -.

2. Воспитатель: Мы учили с вами стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч.», помните? А кто его написал? Да, это стихотворение написал ваш любимый писатель С. Я. Маршак. Послушайте ещё одно его стихотворение — «Жук» :

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Послушайте еще раз (повторяет). Кто заметил, как я читала это стихотворение (Вы жужжали.)

Воспитатель. Какой же звук в этом стихотворении жужжал? (Ж-ж-ж)

Воспитатель. Кто жужжал. Правильно, действительно жук жужжал. А я спрашиваю: какой звук при этом слышно? Послушайте еще раз стихотворение. Какой звук в этом стихотворении чаще всего встречается и жужжит? (Звук ж.)

Воспитатель. Давайте вместе прочтем это стихотворение, послушаем в нем звук ж. (Читаем вместе с группой все стихотворение, интонационно выделяя звук ж.) Очень хорошо вы прочли! Так ясно был слышен звук ж! А кто сам хочет так прочесть это стихотворение?

Воспитатель. А теперь я задам вам трудный вопрос. Нужно хорошенько подумать, чтобы правильно ответить. В каких словах в этом стихотворении есть звук ж? Может быть, во всех? А может, нет? Прочитайте стихотворение тихонечко про себя, послушайте все слова и отвечайте. (Дать детям подумать несколько секунд.) Ответ:1. В слове жук есть звук ж. 2. Ждет и может - в этих словах есть звук ж. 3. В слове поможет есть звук ж.

Воспитатель. Сейчас я вам прочту еще раз весь стишок, а вы внимательно слушайте и, как услышите слово со звуком ж, так загибайте пальчик. Сколько пальчиков загнем, столько в этом стихотворении слов со звуком ж.

Воспитатель. Сколько здесь слов со звуком ж (Четыре слова.)

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

-Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

-Крылья сложили назад.

3. Рассказ воспитателя, в который включены слова, произносимые по частям (по слогам) : «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом - нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям: 1) Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.)

2) Почему девочка звала именно так своих подруг? ( Ответ: так лучше слышно).

Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-(ма, па-(па, ру-(ка, ут-(ка, ку-(ры, ко-(зы, ро-(за, ры-(ба).

4. Составление рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений. Осень.

1___. Наступила. 2___. Опадают. 3___ ___. Дует.

4___ ___ ___ Дни. 5___ ___. Идет.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием опорных слов и графических схем (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сания Ильясова (УИ 466978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД