Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет (1 фото)

Исаева Нина
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Познакомить со звуком [и], буквой И, соотносить звук и букву.

Задачи:

образовательные - знакомство детей со звуком [и] и буквой И;

развивающие - обретение навыков проведения звукобуквенного анализа слов, закрепление раннее изученных звуков;

воспитательные - воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, обеспечить развитие игровой деятельности.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Темочки:

Материал : предметные картинки, звуковые домики, карточки с буквами, счетные палочки, конфеты, подарочная коробка, декорации из ватмана (письмо, Жираф Тоша, пальма, попугай, буквы алфавита, подарочная коробка).

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Педагог и дети: А теперь настроимся на занятие, встанем в круг.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотри обязательно,

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Знаний много получаем.

2. Мотивация к деятельности.

Педагог: Ребята, к нам пришло письмо и посылка от нашего друга Жирафа Тоши. Сейчас я раскрою конверт и прочитаю, что там написано.

«Дорогие дети из группы Сказка! Пишет вам ваш друг Жираф Тоша. Я знаю, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам угощения. Но чтобы их получить, вы должны выполнить правильно все задания. За каждое выполненное задание Нина Александровна вас наградит буквой. В конце занятия вы из букв должны составить слово- это название угощения, которое я прислал в подарочной коробке. Желаю Вам успеха!»

3. Ход занятия.

Педагог: Ребята, что мы свами изучаем на занятиях по АБВГДке?

Дети: Буквы и Звуки. Буквы мы пишем, а звуки мы слышим.

Педагог: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Педагог: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет.

Педагог: Отгадайте какой звук мы сегодня будем изучать?

Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Отгадай загадку:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его….

Дети: Индюк.

Педагог: Правильно, молодцы! На какой первый звук начинается слово Индюк?

Дети: [и]

Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали и я награждаю вас первой буквой И.

Артикуляция звука и его характеристика.

Педагог: Звук И, гласный или согласный? Давайте пробуем его пропеть.

Дети: И И И… Звук [и] гласный, его можно петь

Педагог: Ребята, а вы знаете что звук [и], самый веселый? Когда мы поем звук [и], наши губки улыбаются. Давайте еще раз попробуем его пропеть.

Дети: И И И….

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и я награждаю вас второй буквой Р.

Определи место звука [и] в слове.

Педагог: Ребята, определите место Звука [и] в названии каждого предмета с помощью звуковых линеек. (вилка, лимон, коньки, носки, иголка, индюк).

Дети: В середине слова – вилка и лимон, в начале слова- иголка, индюк, в конце слова-носки, коньки.

Педагог: Ребята, вы справились и с этим заданием, вручаю вам еще одну букву И.

Физкультминутка.

Педагог: Ребята, пора сделать разминку.

Ира, Инна и Иван

Весело плясали,

Покружились, поклонились,

На местах остановились.

Зрительный образ буквы И.

Педагог: На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Из скольких элементов состоит буква «И»?

Дети: из трёх палочек.

Педагог: Две прямые, третья наискосок. Ребята, сконструируйте букву И из палочек.

Игра «Лифт».

Педагог: Ребята, я буду перемещать сначала букву Ы, обозначающий звук [ы], затем букву И, обозначающий звук [и], с верхнего этажа вниз, а вы должны прочитать слоги в слоговых домиках. Ребята, что вы заметили?

Дети: Звук [и], смягчает согласный звук.

Педагог: Молодцы ребята, я вам вручаю еще одну букву С.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Жираф Тоша очень любит играть с детьми. Загибаем пальцы и называем имена детей, которые начинаются на звук И.

Дети: Ира, Инна, Илья, Игорь, Иван.

Фонетический разбор слова Лиса.

Педагог: Ребята, с помощью карточек составим схему слова Лиса.

Дети: [л’] - согласный мягкий, обозначается зеленой карточкой

[и]- гласный

[с]- согласный твердый, обозначается синей карточкой

[а] - гласный

Педагог: Выполнили задание правильно, награждаю вас еще одной буквой К.

Игра «Один-много».

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в веселую игру. Я по очереди буду кидать вам мяч. Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

Педагог: Мяч

Дети: Мячи и т. д.

Педагог: Ребята, где мы слышим звук [и]?

Дети: В конце.

Педагог: Вы справились и с этим заданием, вручаю вам букву И.

Давайте расшифруем слово из букв И, Р, И,С,К,И.

Дети: Ириски!

Педагог: Правильно, ириски-любимое лакомство Жирафа Тоши.

4. Итог занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет

.

Педагог: С каким звуком вы сегодня познакомились?

Дети: [и].

Педагог: Можно ли этот звук петь?

Дети: Да.

Педагог: Как называются звуки, которые поются?

Дети: Гласные.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сейчас вам вручу угощения от Жирафа Тоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 08:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Нина (УИ 2658616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД