Исаева Нина
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо от жирафа Тоши. Звук [И], буква «И». Чтение слогов и слов» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить со звуком [и], буквой И, соотносить звук и букву.
Задачи:
образовательные - знакомство детей со звуком [и] и буквой И;
развивающие - обретение навыков проведения звукобуквенного анализа слов, закрепление раннее изученных звуков;
воспитательные - воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, обеспечить развитие игровой деятельности.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Темочки:
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал : предметные картинки, звуковые домики, карточки с буквами, счетные палочки, конфеты, подарочная коробка, декорации из ватмана (письмо, Жираф Тоша, пальма, попугай, буквы алфавита, подарочная коробка).
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Педагог и дети: А теперь настроимся на занятие, встанем в круг.
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотри обязательно,
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем,
Знаний много получаем.
2. Мотивация к деятельности.
Педагог: Ребята, к нам пришло письмо и посылка от нашего друга Жирафа Тоши. Сейчас я раскрою конверт и прочитаю, что там написано.
«Дорогие дети из группы Сказка! Пишет вам ваш друг Жираф Тоша. Я знаю, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам угощения. Но чтобы их получить, вы должны выполнить правильно все задания. За каждое выполненное задание Нина Александровна вас наградит буквой. В конце занятия вы из букв должны составить слово- это название угощения, которое я прислал в подарочной коробке. Желаю Вам успеха!»
3. Ход занятия.
Педагог: Ребята, что мы свами изучаем на занятиях по АБВГДке?
Дети: Буквы и Звуки. Буквы мы пишем, а звуки мы слышим.
Педагог: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Педагог: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет.
Педагог: Отгадайте какой звук мы сегодня будем изучать?
Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Отгадай загадку:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его….
Дети: Индюк.
Педагог: Правильно, молодцы! На какой первый звук начинается слово Индюк?
Дети: [и]
Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали и я награждаю вас первой буквой И.
Артикуляция звука и его характеристика.
Педагог: Звук И, гласный или согласный? Давайте пробуем его пропеть.
Дети: И И И… Звук [и] гласный, его можно петь
Педагог: Ребята, а вы знаете что звук [и], самый веселый? Когда мы поем звук [и], наши губки улыбаются. Давайте еще раз попробуем его пропеть.
Дети: И И И….
Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и я награждаю вас второй буквой Р.
Определи место звука [и] в слове.
Педагог: Ребята, определите место Звука [и] в названии каждого предмета с помощью звуковых линеек. (вилка, лимон, коньки, носки, иголка, индюк).
Дети: В середине слова – вилка и лимон, в начале слова- иголка, индюк, в конце слова-носки, коньки.
Педагог: Ребята, вы справились и с этим заданием, вручаю вам еще одну букву И.
Физкультминутка.
Педагог: Ребята, пора сделать разминку.
Ира, Инна и Иван
Весело плясали,
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
Зрительный образ буквы И.
Педагог: На что похожа буква И?
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Из скольких элементов состоит буква «И»?
Дети: из трёх палочек.
Педагог: Две прямые, третья наискосок. Ребята, сконструируйте букву И из палочек.
Игра «Лифт».
Педагог: Ребята, я буду перемещать сначала букву Ы, обозначающий звук [ы], затем букву И, обозначающий звук [и], с верхнего этажа вниз, а вы должны прочитать слоги в слоговых домиках. Ребята, что вы заметили?
Дети: Звук [и], смягчает согласный звук.
Педагог: Молодцы ребята, я вам вручаю еще одну букву С.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Жираф Тоша очень любит играть с детьми. Загибаем пальцы и называем имена детей, которые начинаются на звук И.
Дети: Ира, Инна, Илья, Игорь, Иван.
Фонетический разбор слова Лиса.
Педагог: Ребята, с помощью карточек составим схему слова Лиса.
Дети: [л’] - согласный мягкий, обозначается зеленой карточкой
[и]- гласный
[с]- согласный твердый, обозначается синей карточкой
[а] - гласный
Педагог: Выполнили задание правильно, награждаю вас еще одной буквой К.
Игра «Один-много».
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в веселую игру. Я по очереди буду кидать вам мяч. Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.
Педагог: Мяч
Дети: Мячи и т. д.
Педагог: Ребята, где мы слышим звук [и]?
Дети: В конце.
Педагог: Вы справились и с этим заданием, вручаю вам букву И.
Давайте расшифруем слово из букв И, Р, И,С,К,И.
Дети: Ириски!
Педагог: Правильно, ириски-любимое лакомство Жирафа Тоши.
4. Итог занятия.
.
Педагог: С каким звуком вы сегодня познакомились?
Дети: [и].
Педагог: Можно ли этот звук петь?
Дети: Да.
Педагог: Как называются звуки, которые поются?
Дети: Гласные.
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сейчас вам вручу угощения от Жирафа Тоши.