Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Обучение грамоте (конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте (конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п. Черниговский
(конспект непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе)
Разработала: Альмухаметова Зулихан Какимжановна -
педагог первой квалификационной категории
Публикация «Обучение грамоте (конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ноябрь 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Цель:
1. Познакомить с буквой И и правилом написания после мягких согласных звуков.
2. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
3. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.
4. Учить детей составлять предложения из трех слов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые карточки; картинка-сани; картинки: мишка, волк, колобок, лиса, заяц, дерево; кубики; расческа; лейка с водой; детская кухонная посуда.
Раздаточный материал: пеналы с красными, синими, зелеными квадратиками; полоски с клеточками; картинки: барабан, кораблик, карандаш, груша, книга, машина; сигнальные карточки (красного, синего, зеленого цвета); звездочки.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
Здравствуйте ребята (дети здороваются). У нас сегодня замечательное утро к нам пришли гости учитель начальных классов Лилия Равильевна Туктамышева и завуч школы Лина Анатольевна. Они пришли посмотреть какие вы у нас красивые, какие вы у нас послушные и старательные.
-Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить
Не шуми, только руку подними!
Обучение грамоте.
-Ребята из чего состоит предложение? (из слов) Слова состоят из слогов.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (которые лежат на тарелочке у каждого ребенка).Назвать, что изображено на картинке и хлопками определить сколько слогов в слове.
- Ребята, а на что можно разбить слоги? (на звуки). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Как мы отличаем гласный звук от согласного? (гласный звук можно петь, произносить громко, когда мы произносим согласный звук нам мешают или губы, или зубы) Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.
ИГРА с сигнальными карточками (красного, синего и зеленого цвета) Цель: Продолжать учить детей определять гласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки. Физкультурная минутка: А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их оглянулись: Через правое плечо, через левое плечо. Дружно присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз.
-Молодцы! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные, готовы (ответы детей). Я назову слова, а вы должны внимательно слушать и назвать первый звук (иголка, игрушка, избушка, индюк). (звук и). –Ребята, с помощью сигнальных карт покажите какой это звук? (ответы детей).
Игра «Прятки» -Ребята а вы любите играть в прядки? (ответы детей). А искать мы будим с вами звук И, который обозначается буквой И. Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим (картинки: мишка, волк, колобок, лиса, заяц, дерево). Кто найдет, тот получит звездочку.
Звуковой анализ слова сани
- Ребята вы любите загадки? (ответы детей) Загадка: Ни машина, ни лошадка, деревянная площадка. А под нею две полоски, из металла иль доски. Только по снегу скользят, по асфальту не хотят. С горки в низ стремятся сами, удивительные (сани).
Воспитатель обращает внимание детей на количество клеточек под картинкой, спрашивает, что означают эти клеточки (звуки). Сколько звуков в слове сани (четыре). «Ссани»- первый звук «с» когда мы его произносим нам мешает язычок, значит, это согласный, твердый звук обозначаем его синей фишкой. «Саани» - второй звук «а» произносить этот звук нам ничего не мешает, его можно петь, значит этот звук гласный, обозначает его красной фишкой. «Санни» - третий звук «н». Произносить этот звук мешает зубы и язык, этот звук согласный, мягкий обозначает его зеленой фишкой. После этого воспитатель объясняет, что звук «и» обозначается буквой и и она ставится после мягких согласных звуков. «Сании» -четвертый звук «и».Это гласный звук, его можно петь во рту ничего не мешает, обозначаем его красной фишкой. -Мы с вами выяснили, что в слове четыре звука. -Сколько гласных звуков? (два) -Какой первый гласный звук? (а). Какой второй? (и). - Сколько слогов в слове сани? (два)
Работа над предложением. Педагог вызывает ребенка, который имитирует какие- либо действия (собирает кубики, поливает цветы, расчесывает волосы, моет посуду, дети составляют предложения из трех слов о действиях товарища и называют 1-е, 2-е, 3-е слово предложения.
Рефлексия. -Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии? -Что было сложно для вас? -Что нового вы узнали? Поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними