Саргылана Копырина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Кунчээн»
На тему: «Путешествие с Незнайкой»
Цели: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие с Незнайкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных звуках. Умение различать звуки в словах. Деление слов на слоги
Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук и фонематический слух
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость,чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Методические приемы:
Словесные: Беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика
Наглядные: Кукла незнайка, картинки с разными артикуляциями звуков
Практические: пальчиковая гимнастика су-джок терапия, дидактические игры
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, карточки с картинками, мяч, ковер, зеркало, массажер су-джок, аудиозапись
Ход занятия:
Организационный момент:
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Это дети старшей группы? Я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Незнайка! Я с вами вместе иду в школу. Я надеюсь вы все хорошо занимаетесь на занятиях? Я как и вы знаю очень много умею и знаю. Не верите? Проверим тогда.
Воспитатель: Ребята, как называется город в котором живет Незнайка? Какие коротышки живут вместе с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру? (город в котором живет Незнайка называется Цветочный город. Он живет со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиком Винтиком и Шпунтиком и многими другими).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. На чем мы можем добраться в волшебную стра ну? На волшебную страну мы с вами полетим на ковре-самолете.
- Присаживатесь, пожалуйста на ковер самолет. (дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка).
- Вот мы и в волшебной стране. Мы сюда прилетели чтобы помочь Незнайке.
Сейчас мы проверим задания который принес нам Незнайка. Действительно ли он все сделал правильно или нет. В чем ошибся. Мы сейчас с вами проверим.
Незнайка : Ложит к столу корзинку с заданиями. – Я принес вам задания.
Воспитатель: Все подойдите сюда (дети подходят к доске). Посмотрим какие задания нам принес Незнайка? (дети находят в нем звуковичков (гласные звуки) с разной артикуляцией. Незнайка нам принес звуковичков. Помогите узнать их по артикуляции губ (дети определяют какой звук).
- Что нам помогло узнать звуковичков? Правильно. По положению губ. А по другому это называется артикуляция. А здесь какие звуки есть ребята? (гласные). А что такое звук? Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буквами. А Буквы мы пишем и читаем.
Воспитатель: Это ребята работа органов речи при произнесении звуков. Органы речи – это органы человека, которые используются для образования звуков речи. Органы которые нам помогают говорить, произносить звуки.
Пальчиковая гимнастика с элементами су – джок терапии.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас назовем звуки. Возьмите все зеркальце, посмотрите в него внимательно и произнесите звуки “А, О, И,У, Ы, Э”. Что помогло вам произнести эти звуки, какие органы речи?
- Правильно, губы.
- А теперь немножко отдохнем. Сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика - это что было? Это упражнения направленные на тренировки органов речи для правильного и внятного произношения всех звуков.
А теперь поиграем: Дидактическая игра. «Угадай сколько слогов в слове» Ход: воспитатель говорит слова, дети должны угадать сколько слогов в одном слове (дом-дома, дверь, детсад, музыка, телевизор).
Дидактическая игра. «Собери цепочку слов».
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре. Дети сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мяч обратно и сказать его конец ( например: кош-ка, гла-за и. т. д).
Дидактическакя игра: «Подбирай слова».
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает два раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов.
Дидактическая игра: «Определи первый звук в слове».
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.
Ход: Воспитатель – продавец. Дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться. Проходите и присаживайтесь на наш ковер-самолет. (Дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)