Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе

Саргылана Копырина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Кунчээн»

На тему: «Путешествие с Незнайкой»

Цели: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие с Незнайкой“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных звуках. Умение различать звуки в словах. Деление слов на слоги

Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук и фонематический слух

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость,чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Методические приемы:

Словесные: Беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика

Наглядные: Кукла незнайка, картинки с разными артикуляциями звуков

Практические: пальчиковая гимнастика су-джок терапия, дидактические игры

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, карточки с картинками, мяч, ковер, зеркало, массажер су-джок, аудиозапись

Ход занятия:

Организационный момент:

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Это дети старшей группы? Я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Незнайка! Я с вами вместе иду в школу. Я надеюсь вы все хорошо занимаетесь на занятиях? Я как и вы знаю очень много умею и знаю. Не верите? Проверим тогда.

Воспитатель: Ребята, как называется город в котором живет Незнайка? Какие коротышки живут вместе с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру? (город в котором живет Незнайка называется Цветочный город. Он живет со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиком Винтиком и Шпунтиком и многими другими).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. На чем мы можем добраться в волшебную стра ну? На волшебную страну мы с вами полетим на ковре-самолете.

- Присаживатесь, пожалуйста на ковер самолет. (дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка).

- Вот мы и в волшебной стране. Мы сюда прилетели чтобы помочь Незнайке.

Сейчас мы проверим задания который принес нам Незнайка. Действительно ли он все сделал правильно или нет. В чем ошибся. Мы сейчас с вами проверим.

Незнайка : Ложит к столу корзинку с заданиями. – Я принес вам задания.

Воспитатель: Все подойдите сюда (дети подходят к доске). Посмотрим какие задания нам принес Незнайка? (дети находят в нем звуковичков (гласные звуки) с разной артикуляцией. Незнайка нам принес звуковичков. Помогите узнать их по артикуляции губ (дети определяют какой звук).

- Что нам помогло узнать звуковичков? Правильно. По положению губ. А по другому это называется артикуляция. А здесь какие звуки есть ребята? (гласные). А что такое звук? Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буквами. А Буквы мы пишем и читаем.

Воспитатель: Это ребята работа органов речи при произнесении звуков. Органы речи – это органы человека, которые используются для образования звуков речи. Органы которые нам помогают говорить, произносить звуки.

Пальчиковая гимнастика с элементами су – джок терапии.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас назовем звуки. Возьмите все зеркальце, посмотрите в него внимательно и произнесите звуки “А, О, И,У, Ы, Э”. Что помогло вам произнести эти звуки, какие органы речи?

- Правильно, губы.

- А теперь немножко отдохнем. Сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика - это что было? Это упражнения направленные на тренировки органов речи для правильного и внятного произношения всех звуков.

А теперь поиграем: Дидактическая игра. «Угадай сколько слогов в слове» Ход: воспитатель говорит слова, дети должны угадать сколько слогов в одном слове (дом-дома, дверь, детсад, музыка, телевизор).

Дидактическая игра. «Собери цепочку слов».

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре. Дети сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мяч обратно и сказать его конец ( например: кош-ка, гла-за и. т. д).

Дидактическакя игра: «Подбирай слова».

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает два раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов.

Дидактическая игра: «Определи первый звук в слове».

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Ход: Воспитатель – продавец. Дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться. Проходите и присаживайтесь на наш ковер-самолет. (Дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Копырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД