МААМ-картинки

Обучение дошкольников с нарушением слуха с применением ИКТ

Елена Соловьева
Обучение дошкольников с нарушением слуха с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение дошкольников с нарушением слуха с применением ИКТ

Чтобы добиться эффективных образовательных результатов, и быть способным к овладению новыми технологиями деятельности отвечающих запросам общества, нужны средства и построенные на их основе технологии обучения. В настоящее время одной из распространённых форм воспитания и воспитания детей дошкольного возраста является использование информационных и коммуникационных технологий, а также компьютерных игровых средств.

Публикация «Обучение дошкольников с нарушением слуха с применением ИКТ» размещена в разделах

В современном обществе ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения с применением информационно – коммуникационных технологий широко используется в дошкольном образовании, в том числе и коррекционном.

Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с формированием практических умений и навыков.

Особенности воспитания детей с нарушениями слуха зависят от характера, имеющегося у него дефекта, от степени выраженности нарушений, от возрастных и компенсаторных возможностей ребёнка, от характера медико-педагогического воздействия и др.

Одни дети нуждаются только в психолого-педагогическом воздействии, другим требуется серьёзная лечебно-оздоровительная помощь. Всё это подчёркивает необходимость поиска инновационных технологий к проведению диагностической и коррекционной работы.

Слух играет огромную роль в интеллектуальном развитии ребёнка, слушая объяснения педагога, дошкольник знакомится с окружающим миром, овладевает сложными познанием действительности. У детей с нарушением слуха такой возможности нет. При тяжёлых степенях снижения слуха необходимо использовать сохранные анализаторы, в первую очередь – зрительный. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе устраняет коммуникативные барьеры между педагогом и детьми с нарушением слуха. Создаёт искренние, доверительные отношения между детьми и взрослыми, обеспечивает эмоционально окрашенное обучение. Устранение коммуникативных барьеров позволяет значительно увеличить объём информации, ускорить её передачу и восприятие детьми с нарушением слуха. Это, в свою очередь позволяет расширить круг областей знаний.

При передачи информации на зрительной основе, дети с нарушением слуха способны воспринять и переработать больше материала. Детям интересен изучаемый материал, потому что он отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольников положительные эмоции.

Таким образом, всё большее место в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями слуха занимают информационно-коммуникационные технологии.

Из выше сказанного возникает необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в организации обучения и воспитания дошкольников с нарушениями слуха. Для этого необходимо учитывать, что объём предлагаемого материала должен быть малым по информации, но ёмким.

Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.

Непосредственное обучение и развитие предполагает использование развивающих компьютерных программ, а также мультимедийных презентаций. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. На сегодняшний день существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Поэтому можно выделить ряд требований, которым должны соответствовать программы для детей с нарушениями слуха :

• исследовательский характер;

• легкость для занятий с ребёнком;

• развитие широкого спектра навыков и представлений;

• высокий технический уровень;

• возрастное соответствие;

• занимательность.

Использование таких программ позволяет обогащать знания детей с нарушение слуха.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. Цель такого представления – формирование у ребёнка системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. В своей работе применяю такие мультимедийные презентации с помощью которых дети разучиваю комплексы гимнастики, гимнастики для глаз и др. Использую видеоролики по безопасности, по ознакомлению с окружающим. При этом положительный результат достигается быстрее.

Опосредованное обучение и развитие – это использование глобальной сети Интернет и использование компьютера для ведения документации.

Современное образование трудно представить без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. В Интернете можно найти дополнительную информацию, которой нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, разнообразные дидактические пособия и многое другое. Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернета в дошкольное коррекционное образование.

Использование компьютера может оказывать неоценимую услугу воспитателям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребёнка, записывать туда различные данные о нём, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Также необходимо соблюдать правила использования информационно-коммуникационных технологий при обучении детей с нарушениями слуха :

• исключить игры с агрессивным содержанием;

• исключить бессистемное, педагогически не обоснованное использование средств ИКТ;

• учитывать приспосабливаемость программных средств к индивидуальным возможностям дошкольника;

• учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей с нарушением слуха;

• учесть возможность повторных обращений к программе, в случае неудачной попытки.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха будет способствовать успешной социализации, к жизни в условиях современного информационного общества.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников с нарушением слуха с применением ИКТ
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников с нарушением слуха с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД