Лучший педагог года

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах

ЛЮДМИЛА ИЛЬИНА
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Публикация «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – является одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Правовой основой проведения работы с дошкольниками по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является Федеральный закон от 10.02.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Приказ Минобразования России от 22.08.1996 №448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №100.

Всем известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Игровая форма занятий является средством побуждения и стимулирования детей к учебной деятельности. Применение различных современных технологий благоприятствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательно, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

Под игровыми технологиями мы пониманием игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко используем самые разнообразные игры:

• С элементами физических упражнений и спорта;

• Ролевые и ситуативные игры;

• Театрализованные и игры-драматизации;

• Дидактические;

• С использованием макетов;

• Компьютерные;

• Интеллектуально-познавательные.

Мы организовываем игру так, чтобы она, включая разнообразные движения, носила соревновательный характер. Например, для закрепления пройденного материала по теме «Дорожные знаки», команды, участвуя в играх-эстафетах с преодолением различных препятствий (бег, прыжки, перешагивание предметов и т. д., выполняют в финише различные задания и называют дорожные знаки. Так же проводим игры-эстафеты с использованием физкультурного оборудования: «Кто быстрее соберет светофор», «Кто больше назовет дорожных знаков» и другие.

Таким образом, игровые технологи обеспечивают детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, создают положительный эмоциональный настрой.

Ролевая игра является формой моделирования ребенком социальных отношений и свободной импровизацией, не подчиненной правилам, неизменяемым условиям.

Сюжетно-ролевые и ситуативные игры мы проводим на территории детского автогородка, так и в помещении с использованием макетов, магнитной доски. Дети разыгрывают проблемные ситуации, придумывают сюжет, распределяют роли. Например, в таких играх: «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры автобуса-пешеходы-водители», «Авария на дороге», «ДТП», «Проверка на дороге» одни дети выступают в роли пассажиров, другие – взрослых, которые держат их за руку. Другие дети – водители. Таким образом, в игре отрабатываются правила поведения на дороге.

В театрализованных играх и играх драматизациях, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. У детей развивается речь, эмоциональное восприятие.

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов обучения (В. Н. Кругликов, 1998). Игры способствуют развитию у детей познавательной активности, психических процессов, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающего мира. Например, «Волшебные знаки», «Разложи правильно», «Кто быстрее правильно ответит на вопросы, «Собери транспорт из частей», «Сложи знак», «Собери светофор», «Угадай транспорт», и др.

В нашем уголке безопасности дорожного движения имеется макет улицы. Игры с использованием макетов улицы города способствуют решению сложных логических задач по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части. Дети знакомятся с городом, улицами, светофорами: транспортными и пешеходными, пешеходными переходами, дорожными знаками, усваивают, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах и т. д. Дети, расставляя дорожные знаки, фигурки пешеходов, транспорт, моделируют дорожные ситуации и сами их решают, выполняя разные задания: «Расставь правильно знаки», «Определи самый безопасный путь», «Найди нарушителей» и др.

Особую популярность у детей вызывают компьютерные игры. Они способствуют закреплению материала: «Викторина по ПДД», «Кроссворд», «Раскраска дорожных знаков». Они преподносятся детям в компьютерном классе в занимательной форме, с участием героев мультфильмов.

Активное участие принимают дети в интеллектульно-познавательных играх. Дети распределяются на команды по несколько игроков. Игры представляются одним сюжетом, темой (Игры-приключения, путешествия, викторины, КВН и др.). Эти игры способствуют развитию интеллектульных качеств личности, позволяет внести знания. Во время игр дети сопереживают друг другу, проявляют чувство коллективизма. Например, «Знатоки дорожных правил», «Город дорожных знаков».

Таким образом, педагогическая деятельность воспитателя во многом зависит от его активного использования в работе современных педагогических технологий и инноваций в проведении дидактических занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Формирование безопасного поведения на улицах города у детей 6–7 лет Формирование безопасного поведения на улицах города у детей 6-7 летЕжегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся.

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение правилам безопасного поведения Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения 1. Общие.

«Путешествие в город Светофорию». Конспект занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге ТЕМА «Путешествие в город Светофория» Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД