Папки-передвижки

Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах

Оксана Клепова
Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах

Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринск.

Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Обучение детей правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждения провожу и в организованной образовательной деятельности и в свободное время, начав его в первой младшей группе. Дети этого возраста учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля; у них формируются пространственные ориентировки, умения различать красный и зеленый цвета. Все обучение детей проводится в игровой форме. Так, при проведении дидактической игры «Красный — зеленый» воспитатель говорит детям: «Ты, Алеша, вместе со своим другом Мишуткой идешь в гости к бабушке. Когда я покажу зеленый кружок, вы с Мишей идите, когда я покажу красный кружок — стойте». Такая игра, но с разными игрушками, проводилась с детьми несколько раз. Дети хорошо научились различать красный и зеленый цвета. Потом им объясняю, почему при зелёном свете светофора надо идти, а при красном стоять. Какие я ставлю перед собой задачи:

• Формировать у детей пространственную ориентировку.

Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.

Обучать различать красный и зеленый цвета.

Показатели развития:

• Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.

• Различают автобус, автомобиль и грузовую машину

Во второй младшей группе, опираясь на знания, полученные детьми в первой младшей группе, я продолжаю работу по формированию у детей пространственной ориентировки, учу их различать легковые и грузовые машины, закрепляю умение называть части автомобиля.

Дети на прогулках наблюдают за различными видами транспорта, в свободное от занятий время рассматривают иллюстрации с изображением машин, называют их.

Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляю у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, учу ориентироваться в пространстве, формирую понятия «далеко», «близко», «вверху», «внизу», «слева направо», «справа налево».

Много внимания я уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок, игрушек, изображающих автобусы, машины, светофор. В беседах с детьми выясняю, на каком транспорте они ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. Какие задачи ставлю во II младшей группе:

• Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

• Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

• Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

• Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).

Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.

• Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Показатели развития:

• Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

• Во время игры ориентируются на «проезжей части» : поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.

• Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорт

Знания, приобретенные детьми в младших группах, расширялись и углублялись в последующих группах нашего сада.

. Как я уже отмечала, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому мы тесно сотрудничаю с ними по данному вопросу. Доводим до сведения родителей учебную программу, даем рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

Для родителей организовали консультации по темам: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что должен знать ребенок в младшем дошкольном возрасте по ПДД», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила поведения на остановках».

Часто мы видим молодых мам и пап, ведущих за руку своих детей там, где переход не обозначен. И нередко, к сожалению, это бывают «наши» родители. И мы поняли: использование отдельных средств (беседы, практические упражнения) в отрыве от воспитательных факторов не приведет к желаемой цели. А воспитательный фактор включает тесный контакт педагогов и родителей.

В ходе повседневной работы с родителями информируем их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и даю им необходимые рекомендации, например:

• прочитать стихотворение;

• купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах. Усвоение материала в форме просмотра мультфильмов происходит эффективнее, чем обычная беседа.

Мы рекомендуем родителям во время прогулок с детьми следующее:

• понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

• показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

В пропаганде правил дорожного движения широко мы- педагоги, используем наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаем материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице.

И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. И важно, чтобы эта работа велась в сотрудничестве с родителями.

Публикации по теме:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах Тема сегодняшнего моего выступления: "Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах" Начнем.

ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста ПДД- эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста». Тема: «Улицы нашего города».

Программа для обучения ПДД и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет 1. Пояснительная записка Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей.

Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста» Актуальность - жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе Проект ПДД О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам» Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам.» Подготовила:.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение правилам безопасного поведения Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения 1. Общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД