Наталья Носаева
Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:
педагог-психолог
Носаева Н. В.
МБДОУ " Колосок"
Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и
развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они
также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть
временем радости и мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно
основываться на гармонии и сотрудничестве. ”. Таким образом, на первый
план выдвигается самоценность личности подрастающего человека,
независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семинар, практикум
- Темочки
Для успешного развития детей с ОВЗ и детей инвалидов в среде своих
сверстников необходимо:
• создание поддерживающей среды для развития;
• соответствующее программно-методическое обеспечение;
• взаимодействие специалистов (педагоги, психологи, логопеды);
• взаимодействие специалистов и педагогов с родителями детей с ОВЗ и
инвалидов;
• активное взаимодействие детей в группе с ребенком с ОВЗ и инвалидов;
• психолого-педагогическое сопровождение.
Все проблемы инклюзивного образования, которые мы выявили, мы сможем
решить только через комплексный подход.
Работа с детьми
Работа с родителями
Через совершенствование в педагогической деятельности.
В работе с детьми для удовлетворения специальных образовательных
потребностей детей необходимо создавать специальные программы с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, развивающую
предметно-пространственную среду, сопровождать ребенка в
приобретении социального опыта.
Успешность обучения и развития детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях
детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей ребенка.
Такое сотрудничество заключается:
обмене информацией;
консультировании;
взаимопомощи;
Родители в полной мере могут участвовать в коррекционной работе,
проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов,
специалистов.
и конечно важным условием для удовлетворения специальных
образовательных потребностей детей являются личностные качества и
профессиональная компетентность педагогов.
Работая с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, педагог должен :
постоянно искать и применять новые методы и средства работы с
этими детьми;
быть в состоянии понять ребенка и уметь занять свою позицию по
отношению к нему;
повышать профессиональную компетенцию для успешной работы с
детьми с ограниченными возможностями.
А главное не следует забывать, что при оценке динамики продвижения
ребёнка необходимо сравнивать его не с другими детьми, а, главным
образом, с самим собой, с его достижениями на предыдущем этапе развития.
Как показывает опыт, для реализации поставленных целей потребуется
много времени, а главное – участие и взаимодействие всех взрослых
участников образовательного процесса, работающих с ребенком только при
этом условии возможно решение проблем инклюзивного образования.
Всем благополучия!