Приложение МААМ

Обучающий досуг в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Что мы знаем про деньги»

Олеся Данильченко
Обучающий досуг в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Что мы знаем про деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формирование первичных экономических понятий: экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств,правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; бережливость, честность, взаимовыручка.

Публикация «Обучающий досуг в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Что мы знаем про деньги“» размещена в разделах

Вступительная часть.

Воспитатель-Ребята,я сегодня вам принесла одну вещь, какую-отгадайте загадку (загадка про кошелёк)

-зачем нам кошелёк?

-Ребята, давайте посмотрим,что в кошельке. Деньги. Что же мы с вами знаем про деньги? (ответы детей)

-Чтобы узнать побольше про деньги, мы сейчас отправимся в страну Финансов! Закроем глаза и скажем "раз,два, три нас закружи, страну Финансов покажи!"

Ход занятия.

Страна Финансов.

Воспитатель-Вот мы и в стране Финансов. Здесь нас ожидают ответы на вопросы про деньги. Давайте посмотрим,какие деньги существовали в разное время.

В древности у человека не было денег,он в них не нуждался, авсё, что ему было нужно, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, кто-то-лучше охотился или выращивал пшеницу. Люди меняли рыбу на зерно, овощи, меха животных на зёрна, орехи,одежду.

(Дети показывают "Обмен". Подходят друг к другу : "Я рыбки наловил","Я грибочков насушил, мне рыба нужна, давай меняться" (меняются между собой, другая пара детей меняют лапти на полотно, корзинку орехов на зёрна пшеницы, глиняный горшок на ткань).

Воспитатель-С течением времени на Руси появились первые монеты, они были очень ценные, люди вешали монеты на шею, берегли их.

(Показ старинных монет).

Воспитатель-Но шли годы, наши деньги изменились по отношению к прошлым векам. Давайте определим, какие же деньги у современного человека.

Современные деньги.

Воспитатель-Дети, как вы думаете, откуда берутся деньги, кто их производит?

На производстве, на заводе по изготовлению денежных знаков,завод "Государственный знак" (Госзнак).

(У детей на столах лежат монетки разного достоинства и купюры разного достоинства).

Воспитатель-Давайте сначала рассмотрим монеты Какие они?

(Дети осматривают монеты, берут в руки несколько монет-звенят ими).

Воспитатель -Монеты круглые по форме, разные по величине. Из чего они сделаны? Из специального металла. Все ли одинакового цвета? Что выбито на монетах, какие цифры?

-Давайте выложим монеты от самой маленькой до самой крупной (по размеру или по цифрам).

Воспитатель -Что значит цифра на монете? Чем больше цифра-тем ценнее монета. Цифра -её называют номиналом денег. Давайте все вместе повторим. (Дети повторяют слова -монета, номинал).

Воспитатель-Ребята,ещё существую бумажные деньги. Это банкноты или купюры. Давайте вместе повторим новые слова-купюры, банкноты.

(Дети рассматривают купюры).

Воспитатель -На купюрах тоже изображена цифра. Это номинал купюры. Чем больше цифра, тем больше имеет ценность купюры. На купюрах кроме цифры есть картинка. Это памятники, исторические места Росси. (Дети рассматривают).Все купюры имеют защиту, чтобы их нито не подделал (защитные полоски, голограмма. (Дети рассматривают).

Воспитатель-У нас с вами не настоящие деньги, но и не поддельные, это сувенирная продукция, их можно использовать в играх.

Что важнее?

Воспитатель-Что же важнее, монеты или купюры?

-Если покупать крупную вещь, то монет надо очень много, а купюр -несколько. Купюры считать быстрее, монеты - дольше.

-Банкнота меньше занимает места, монеты-гораздо больше, ещё они тяжелее.

-Банкнота может порваться, намокнуть, прийти в негодность, монета -нет.

-Если цена платья в магазине 1010 рублей, а у нас 1000 рублей, платья мы не купим. Поэтому монеты нужны.

-Вывод-монеты и бумажные деньги важны и нужны в пользовании.

Разминка в стране Финансов.

Мы шагаем, мы шагаем, о финансах размышляем!

-На товаре должна быть обязательна. цена (руки в стороны)

-Коль трудился круглый год, будет кругленький. доход (наклоны)

-И врачу и акробату выдают за труд. зарплату (руки вперёд)

-Очень вкусная витрина у овощного. магазина (повороты в стороны)

-Будет целыми как в танке, сбережения в вашем. банке (разведения рук)

-Мебель,хлеб и огурцы продают нам. продавцы (ладошки вперёд-назад)

-За сметану,хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. кассир (кисти рук вниз-вверх)

Как правильно расходовать деньги.

Воспитатель-Ребята, а вы знаете, как правильно расходовать деньги?На что надо тратить в первую очередь, а на что потом?

Игра "Хочу и надо"

Цель:Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Правила:Разложить на нарисованную схему соответствующие картинки, правильно распределить свои деньги.

Карточки: Дом (квартира, одежда, лекарства,продукты питания, автомобиль, велосипед, игрушки, сладости, животные (домашние питомцы).

Что можно купить,а что не продаётся.

Воспитатель-Ребята, а всё ли можно купить?

Игра "Что можно купить"

Картинки: дом, лекарства, семья, море, отдых, часы, человек,

Дети выбирают, что можно купить дом, не нельзя купить семью;

можно купить часы, но нельзя купить время, можно купить лекарства, но нельзя купить здоровье; можно купить подарки, но нельзя купить мамину любовь, любовь друзей, дружбу.

Воспитатель-ребята, мы многое узнали, пора нам возвращаться из страны Финансов. Давайте скажем "раз,два,три, закружись, в садик свой скорей вернись!"

Рефлексия.

Воспитатель-Вот мы и вернулись из страны Финансов. Понравилось вам там?Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось?

Мы эту страну обязательно посетим ещё раз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий досуг в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Что мы знаем про деньги»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающий досуг в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Что мы знаем про деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Данильченко (УИ 3173615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД