Крыгина Марина
Консультация «Общение с детьми-аутистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с ребенком-аутистом – это настоящее искусство, которое требует терпения и концентрации. Аутисты, как правило, не являются ограниченными в чем-либо личностями. Это обычные люди, которые просто испытывают трудности в общении с другими. Данные сложности можно преодолеть, если найти к человеку рациональный подход. Подобрать корректную схему общения с аутистом бывает непросто.
Публикация «Консультация „Общение с детьми-аутистами“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети с аутизмом уникально воспринимают мир. Это и есть их главным отличием от прочих людей. Ярко выраженная разница в плане навыков общения значительно усложняет процесс их социальной адаптации в обществе.
Аутисты, как правило, пользуются собственным языком и задействуют персональную систему для коммуникации.
Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Можно рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.
Также нужно попытаться визуализировать распорядок дня ребенка.
Нарисовать повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон.
Нужно быть терпеливыми! Давать время на осмысление. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре. Ребенку необходимо время, чтобы обдумать услышанное.
Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку. Системность и постоянство очень важны.
Например, за обеденным столом можно попросить подать горох десятком различных фраз. Но для аутистов лучше придерживаться единого и постоянного варианта.
Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте о них и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если они не отвечают. Для них это много значит.
Положительное подкрепление – то, что заставляет людей двигаться вперед. Дети с аутизмом не исключение. Поэтому не стоит концентрироваться на наказаниях, когда ребенок ведет себя как-то не так. Лучше просто проигнорировать такое поведение, если оно не выходит за границы допустимого. Надо дождаться момента, когда ребенок сделает что-то, что вы от него хотели, и незамедлительно поощрить его.
Все мы люди разные! У каждого есть свои странности и недостатки, которые в разной степени проявляются. Но большая часть расстройств зависит от того, что общество называет нормой. Если мы научимся адекватно воспринимать тех, кто отличается от нас поведением, то наша жизнь станет намного ярче и богаче.