Екатерина Сухинина
Картотека игр с детьми аутистами в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизм – это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения.
Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт.
Чтобы наладить контакт с ребенком, очень в этом помогают игры, специально разработанные для таких деток.
«Интервью»
Цель: снятие напряжения в общении
Ход игры: выходит один человек, садится, группа задает вопросы. Он может отвечать с любой степенью откровенности: полной, частичной, подмазкой. Упражнение проводится столько раз, сколько вы считаете нужным.
Публикация «Картотека игр с детьми аутистами в школе» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методические рекомендации: добиться успеха – значит добиться полной откровенности, возможно после этого у ребенка будут уменьшаться паузы в речи.
«Рассказ»
Цель: формирование умения преодолеть барьеры в общении (среди сверстников и одноклассников)
Ход игры: написать на листочке имя, фамилию детей и сложить в мешочек, затем, все перемешать и по очереди дети вытаскивают по одному листочку и пишут рассказ об этом человеке, имя которого написано. Затем ведущий зачитывает рассказ, а остальные угадывают, о ком он.
«Вопросы и ответы по кругу»
Цель: развитие реакции общения
Ход игры: встать в круг, взять в мячик, передавать его тому, кто стоит рядом, задавая вопрос. Тот должен быстро ответить на вопрос и передать мячик следующему.
Методические рекомендации: ребенок приобретает навыки быстрой реакции в разговоре.
«Змея»
Цель: развитие навыков группового взаимодействия.
Описание: дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи (или за талию). Первый ребенок – «голова змеи», последний – «хвост змеи». «Голова Змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребенок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.
«Найди меня»
Цель: развитие навыков общения.
Описание: для проведения данной игры дети делятся на две команды, в одной из которой всем завязываются глаза. Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой команды. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.
«Зоопарк»
Цель: развитие невербальных способов общения учащихся.
Описание: каждый из учеников представляет себе, что он – животное, птица, рыба. Учитель дает 2 – 3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребенок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т. д. Остальные дети угадывают это животное.
«У нас новоселье!»
Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения и творческих способностей, адекватной самооценки у застенчивых детей.
Описание: на доске нарисован большой дом, окна которого пусты. Ученикам выдаются листы бумаги, размер которых соответствует окнам. Дети рисуют свои портреты и помещают их в пустые окошки. Лучше всего, чтобы первыми в пустой дом «заселились» самые робкие участники игры, иначе активные дети займут самые хорошие места, а это, несомненно, отразится на настроении более скромных «жильцов». Затем дети вместе раскрашивают дом цветными мелками.