Екатерина Римлянская
Консультация психолога «Общение под угрозой»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩЕНИЕ ПОД УГРОЗОЙ
Сегодня мы поговорим с Вами об общении между людьми, а конкретно о живом общении. В современном инновационном мире мы сталкиваемся с данной проблемой: с одной стороны, век технологий упрощает нашу жизнь, но с другой – мы теряем связь с друг другом, зависая в интернет пространствах и в групповых чатах мессенджеров. На деле, встречаясь с людьми, с теми же интернет - собеседниками, мы отводим взгляд в сторону, проявляем минимальную заинтересованность в диалоге, стесняемся, не знаем с чего начать беседу. Так почему же происходит такая обратная реакция? Что нас так подсаживает на виртуальное общение? Оказывается это:
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
-формирование и поддержание положительного «Я-ОБРАЗА» в соц. сети;
- возможность обнулить счетчик поведений;
- возможность развеять грусть;
- держимся в большинстве, получаем чувство принадлежности и значимости в группе;
- получаем поощрения за «лже-образ»;
-имеем запас времени на подбор ответов и тем для общения;
Но по сути все это обманчивое счастье, а большинство активных и позитивных интернет-людей являются закомплексованными, не способными устанавливать контакты домосиды. Параллельно с этим обманчивым счастьем мы развиваем чувство неполноценности от просмотров аккаунтов других пользователей, и к общей картине прикрепляется еще и зависть. Продолжительное зависание в социальных сетях усиливает нашу отречённость от общества. Фотографирование самого себя в более удачных ракурсах и в прекрасных местах планеты не делают людей нравственно богаче, а имеет другие мотивы: насобирать больше оценок и комментариев для восполнения чувства востребованности, значимости. Все это заставляет нас постоянно находится в сети, без конца и края обновлять данные, а потом в какой-то момент входит в постоянный образ жизни, в зависимость.
«Считается, что наиболее уязвимыми перед гаджетами являются дети, по причине того что не могут организовать свой досуг самостоятельно, в результате виртуальные игрушки становится их ведущей деятельностью –формируя зависимость. Определить зависимость у детей несложно:
• ребенок постоянно находится в гаджетах;
• имеет быструю смену настроения напрямую зависящую от поворота событий игрушки;
• происходят истерики, плач связанный с неудачами в виртуальном пространстве;
• не желает общаться семьей и ребятами;
• на просьбы отключить гаджет или передать его взрослому, вербально и физически агрессирует.
Среди психологов бытует мнение что, с зависимостью у детей нужно ввести жесткие рамки и санкции которые не преломляемы и не ищут компромиссов: изымать гаджет на тот срок, который оговорен и не менее этого; разрешать пользоваться не более 1,5 часов в день».
Человеку в таком футляре очень тяжело завязывать и устанавливать контакты в реальном пространстве. Ничего сложного в таких беседах нет, нужна всего лишь «зацепочка». Развить желание зацепиться за приятную волну общения можно с помощью простых приемов:
1. Зрительный контакт, улыбка (не сидите в позе нога за ногу, не скрещивайте руки).
2. Рукопожатие - важный момент установления отношений, который доносит до другого человека ваш доброжелательный настрой.
3. Приветствие вслух - приветствие должно соответствовать ситуации, в которой вы встречаетесь с человеком («привет», «здравствуйте»). Можете обращаться к партнеру по имени.
4. Первые слова разговора, должны соответствовать формам простых вопросов ( например: «что?», «когда?», «как?»).
5. Проявление искреннего интереса к человеку принесет быструю завязку разговора. Возможно использование доброго и уместного юмора;
7. Используйте короткие, но высказывания; заканчивайте свои фразы вопросами.
Стоит отметить, что правила хорошего общения существуют не только в реальных беседах и встречах, но и в письменном общении. Человек, находящийся с нами в контакте по ту сторону электронной платформы, в любом случае заслуживает уважения и права на собственное мнение. Если анализировать сообщения большинства интернет пользователей, где больший процент составляют лица от 10 до 25 лет, то невооруженным взглядом можно увидеть агрессивный фон общения. Люди, как спички, загораются злобой и недовольствами, словно каждый ждет в свой адрес критику и долгое время находится в напряженном состоянии. Опять же причины такой реакции берут начало в добровольном изолировании самого себя от общества, в том самом обманчивом счастье.
Чтобы прийти к уважительному общению, достаточно просто прислушиваться к человеку и пользоваться основными правилами:
• общение на равных, без грубости;
• уважение личного мнения собеседника;
• отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват;
• общение на уровне просьб, а не приказов;
• поиск компромиссных решений;
• умение ценить решение и мнение другого;
• умение принимать опыт других;
Всегда следует помнить, что другой человек не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.
Если перед встречей и беседой вы очень волнуетесь, боитесь, что что-то пойдет не так, то абсолютно нормально будет если вы заранее подберёте несколько вариантов тем для разговора.
Хочу сделать акцент на том, что детям очень тяжело в коммуникативной сфере, им сложнее удержать внимание человека на себе, поэтому большинство детей начинают баловаться, кричать, плакать. Мне часто приходилось наблюдать за тем, как у детей после слов приветствия («Привет. Как дела?») словно заканчивается словарный запас и любая эрудированность, они не знают о чем говорить дальше. Прийти им на помощь должны родители и научить детей общаться с другими людьми, здесь так же хорошо выручат примеры о чем можно поговорить с друзьями и взрослыми. Ну и не стоит забывать о наглядности общения в своей семье, потому как, семья это первая микросистема, в которую входит ребенок, проходя этапы социализации.
Человеку необходимо быть коммуникативно грамотным и знать правила общения. Хорошему общению, культуре общения надо учиться, потому, что это действительно необходимо каждому: мы все допускаем ежедневно множество грубейших ошибок в разговорах, которые делают нашу жизнь, и без того нелегкую, еще сложнее. Мы все время делаем замечания незнакомым, даем советы тем, кто нас не просит (не факт, что эти нравоучения действительно нужны и полезны, публично критикуем людей, а еще можем намеренно высмеять. И делаем еще много такого, что категорически нельзя делать в цивилизованном обществе. Все это мешает нам достигать результатов на работе, мешает нам нормально жить в семье, общаться с детьми, близкими и просто товарищами, ведет к повышенной конфликтности общения.
Нескучные темы для разговора
1. Опиши себя тремя словами?
2. Ты доверяешь больше голове или сердцу?
3. Какое у тебя было детство?
4. Что поднимает тебе настроение?
5. Чем ты гордишься?
6. Что заставляет смеяться больше всего?
7. Чем больше всего увлекаешься и что вызывает интерес? 9.
8. В чем ты талантлива?
9. Какой спорт привлекает?
10. В какое место или страну хочешь отправиться?
11. Какие вещи взяла бы с собой на необитаемый остров?
12. Каков самый любимый фильм?
13. Что больше всего боишься?
14. Что помнишь больше всего из детства или прошлого?
15. Твой самый любимый запах и аромат?
16. Чем любишь заниматься в выходные?
17. Любишь больше море, горы или леса?
18. Как ты видишь себя через 5 лет?
19. Что хочешь изменить в себе?
20. Самое любимое воспоминание?
21. Есть у тебя наставник и главный советник в жизни?
22. Какая любимая книга, цитата, шутка, фильм или песня?
23. Твой Знак зодиака?
24. Любишь ли ты танцевать?
25. Любимое домашнее животное?
26. Что делаешь в плохой день и при плохом настроении?
27. Веришь и доверяешь людям?
28. Любимый жанр книг?
29. Ты веришь в чудеса или судьбу?
30. Где чувствуешь себя как дома?
31. Каковы твои цели и планы на жизнь?
32. Кем ты мечтаешь быть?
33. Какой предмет из детства до сих пор с тобой?
34. Что вызывает улыбку и хорошее настроение?
35. Любишь ли комплименты, красотка?
36. Какую супер способность хочешь иметь?
37. Ты жаворонок или сова?
38. Любимая пища, блюдо, напиток, фрукт, овощ и сладость?
39. Считаешь ли себя умным?
40. Любимые художники, писатели, музыканты?
41. Ты следуешь страстям и эмоциям?
42. Любимый вымышленный персонаж из сказки?
43. Самый большой страх?
44. С каким животным можешь себя сравнить?
45. Что думаешь о смерти?
46. На что обращаешь внимание, в первую очередь, при знакомстве?
47. Умеешь готовить и что лучше всего получается?