Татьяна Эмгенова
Общение как вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте у детей появляются зачатки рефлексии- способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей старшего дошкольного становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности. Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные задачи "сразу". эти дети склонны к демонстративности и доминированию. к похвале воспитателя эти дети относятся как к чему-то само собой разумеющемуся. Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок. они уверены в себе, активны, уравновешены, настойчивы в достижении цели. Дети с заниженной самооценкой нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованы в движениях. Причины индивидуальных особенностей самооценки в старшем дошкольном возрасте обусловлены своеобразным для каждого ребенка сочетанием условиям развития.