Милана Шамхалова
Образовательный социально значимый проект «Спички детям — не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный, социально значимый проект «СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «Спички детям – не игрушка
!»
4 Актуальность С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Публикация «Образовательный социально значимый проект „Спички детям — не игрушка!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
5 Социальная польза проекта Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила пожарной безопасности, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Тем самым уменьшится количество пожарных происшествий с участием детей.
6 Цели проекта Дать детям первичные знания по пожарной безопасности.
7 Задачи внедрения проекта — Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
Расширять представление детей о пожарной безопасности
Сформировать представление о пожарной машине и её назначении
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей пожарной безопасности
Активизировать деятельности родителей по пожарной безопасности.
8 Участники Воспитатель, дети, родители (законные представители) моих воспитанников
9 Продукт проекта Драматизация потешки «Тили-бом» для детей 1 младшей группы. Выставка «Вторая жизнь спичек» для детей и сотрудников детского сада.
10 Сроки Ноябрь — декабрь.
11 1 этап Подготовительный
Задачи Сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр.
Полученный результат Анкетирование родителей по трем вопросам: «Что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?»
Оформление с родителями план-плаката по теме проекта.
12 II этап: Практический
Задачи Привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности.
Полученный результат — Составление коллажа совместно с родителями «Пожарная безопасность»;
Марафон «Читающая семья» и «Домашняя игротека
Информационные буклеты для родителей «Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Вторая жизнь спичек» и демонстрация её для детей и сотрудников нашего детского сада
Выставка рисунков по пожарной безопасности
Практическая встреча с родителями по теме проекта
Оформление домашней «Игротеки» для детей и родителей по правилам пожарной безопасности
Драматизация потешки «Тили-Бом» для детей 1 младшей группы.
Проведение образовательной деятельности, бесед, проблемных ситуаций, художественно-продуктивной деятельности, игровой и чтение художественной литературы.
13 III этап: Обобщающий.
Задачи Обобщение и распространение опыта.
Конечный результат Рефлексия. Презентация для родителей по итогам проекта «Спички детям – не игрушка!». Отзывы родителей о проекте.
14 Распространение — На районном методическом семинаре по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» 16. 02. 2023 года.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Пояснительная записка: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Актуальность: Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Содержание проекта: С ноября по январь в нашей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект на тему «Спички детям – не игрушка!» участниками которого стали педагоги, дети и родители моих воспитанников.
Цель проекта – дать детям первичные знания по пожарной безопасности.
Отсюда задачи: развивать осторожность, внимательность и осмотрительность; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; расширять представление детей о пожарной безопасности; сформировать представление о пожарной машине и её назначении; вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей пожарной безопасности; активизировать деятельность родителей по пожарной безопасности.
На первом этапе проекта разработала конспекты бесед, занятий, подобрала наглядный и демонстрационный материал по данной тематике и оформили уголок по пожарной безопасности.
Для активизации родителей и привлечению их к проекту провела индивидуальные беседы, рассказала о целях и задачах проекта, ознакомила родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам пожарной безопасности, постаралась убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к данной проблеме. Провела анкетирование родителей по трем вопросам: «Что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?»
Совместно с родителями оформили план-плакат по теме проекта.
На втором практическом этапе в ходе образовательной деятельности, бесед и просмотра презентаций «Маленькая спичка – большая беда», «Пожарная безопасность», «Огонь – друг, огонь – враг», «От чего происходят пожары?», «Кто они – пожарные!» дети закрепляли знания об опасных предметах, знакомились с номером телефона пожарной охраны; узнавали о том, как необходимо вести себя во время пожара.
В ходе ситуативного разговора выяснили с детьми «Как надо вести себя при пожаре». Пробовали с детьми вызывать пожарных по телефону, для оказания помощи, при возникновении опасности.
Провела с детьми мини-экскурсию, где мы рассмотрели пожарный рукав в помещении детского сада. А на улице рассматривали пожарный щит. Родители для детей сделали мини пожарные щиты. Знания детей о мерах предосторожности пожара закрепила, через дидактическую игру «Доскажи словечко».
Через проведения марафона «Читающая семья» познакомились с произведениями С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». К. И. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Дым», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; читали стихи Е. Харинской «Спичка – невеличка», «Сережа»; Родители подбирали загадки, а мы с детьми отгадывали их в группе. По совету родителей просматривали мультфильмы.
Всем известно, что любимым занятием для детей является художественно-продуктивная деятельность и, самое важное, игра. Понравилось детям, совместно с родителями, принимать участие в изготовлении коллажа «Пожарная безопасность».
Рисовали красками «огонь» и из цветных ладошек конструировали костер для театральной деятельности «Кошкин дом» и обыгрывания потешки «Тили – Бом!».
Из строительного материала строили гаражи для пожарных машин и обыгрывали сюжет «Пожарные на выезде» с игровым упражнением «Тушение пожара». Лепили «Пожарную лестницу». Провели пальчиковую игру «Мы – пожарные» и дыхательную гимнастику «Заведи машину».
Для детей изготовила Лепбук по пожарной безопасности. В него вошли игры «Что горит в огне, что нет», «Пожарный щит», «Разрезные картинки», «Найди опасные предметы», раскраски и многое другое. Провела марафон «Домашняя игротека», где каждая семья закрепила знания детей по пожарной безопасности в домашних условиях.
Совместно с родителями организовали выставку рисунков по пожарной безопасности и поделок из спичек «Вторая жизнь спичкам» с демонстрацией для детей нашего детского сада. Многие дети то же захотели сделать такие поделки.
Для родителей оформила буклет «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Заключение.
Данная работа по проекту позволила:
сформировать у детей знания о причинах возникновения пожара, об их последствиях, о правилах поведения в быту, способствовала развитию чувства самосохранения;
накопить достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами поведения в быту;
в процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они создавали коллажи, принимали активное участие в сборе материала для реализации проекта, в выставках и марафонах.