Инна Елхина
Сценарий развлечения «Спички детям — не игрушка!» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара;
- расширить представление детей об источниках опасности в быту, природе, через экспериментальную деятельность.
Развивающие:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- развивать речи; память, логическое мышление;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, через игровую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- создать эмоционально-комфортные условия во время развлечения на свежем воздухе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах возникновения пожара; рассказ воспитателя на тему: «Огонь друг или враг?»
рассматривание картинок о профессии пожарного; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Методы и приёмы: наглядный; словестный; игровой.
Материал и оборудование: ноутбук, запись аудио песен: «Пожарная машина», «Доблестные пожарные», обруч, ткань красного цвета, 2 лавочки, коляска, мягкие игрушки (по количеству детей, таз с водой, 2 одноразовых стаканчика, 6 скакалок.
Оборудование для проведения экспериментов: плотная ткать, тонкая ткань, предметы легковоспламеняющиеся, 2 лейки с водой, ведро с песком, таз с водой, 3 тарелки, поднос, бумага, спички, шишки сосновые, хвоя, сухая трава.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня я расскажу о нём … На него
можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он
бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом, а бывает врагом.
Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный? Тогда слушайте
мои подсказки.
Лесом он бежит, как зверь,
Сжёг, как спичку высокую ель.
Но на пути его встала вода –
Стих и угас навсегда.
Дети: Огонь.
Воспитатель. Правильно, говорить мы будем об огне.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращается всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
- Ребята, сейчас вам надо будет показать, как можно потушить огонь.
Эксперимент «Потуши огонь водой».
Воспитатель в глубокой тарелке поджигает шишку, хвою. Два ребёнка,
старшей группы аккуратно заливает водой из леек - огонь.
Вывод: огонь можно потушить с помощью воды.
Эксперимент «Потуши огонь песком».
Воспитатель в глубокой тарелке поджигает шишку, хвою, легко
воспламеняющиеся предметы. Ребёнок старшей группы осторожно
совочком засыпает песком огонь.
Вывод: огонь можно потушить песком.
Эксперимент «Огонь без кислорода».
Воспитатель в глубокой тарелке поджигает хвою, мелкие сухие палочки. Ребёнок старшей группы (с помощью воспитателя) осторожно накрывают огонь клочком сухой ткани. Ткань мгновенно сгорает. Затем берут плотную ткань, хорошо смачивают водой и осторожно накрывают огонь. Через 1 минуту поднимают ткань, огонь потух, и ткань не сгорела.
Вывод: огонь можно потушить с помощью мокрой, плотной ткани, оставив его без кислорода.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Закрепление знаний о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658161904.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Пожарная безопасность пожарной безопасности детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658161940.jpg)
Воспитатель: Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И пожарных нам позвать!
Эстафета «Юные пожарные»
На линии старта стоят две команды, между ними таз с водой. На расстоянии 5-6 м. макет с изображением огня. Первые игроки каждой команды берут в руки одноразовый стаканчик, и по команде воспитателя набирают воды с тазика, бегут к огню, выливают воду возле огня, в обруч. Возвращаются к команде, передают стаканчик следующему игроку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Обучающие сформировать знания детей о правилах соблюдения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658161991.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Пожарная безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658162019.jpg)
Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать люди, работающие в пожарной охране?
Ответы детей: Сильными, смелыми, отважными и т. д.
Воспитатель: Да, всё верно! Пожарные, должны не бояться работать в задымлённом помещении, или огне, так как им приходится выносить людей с пожара. Спасая жизни другим людям, они рискуют своей жизнью. А это могут сделать только смелые, сильные люди.
Эстафета «Вынеси зверей из пожара»
Дети выстраиваются в две команды, по равному количеству игроков. На расстоянии 6 м. стоит корзина с игрушками зверей. Первый игрок ложится животом на гимнастическую лавку, подтягиваясь руками, проползает до конца лавки. Подбегает к корзине с игрушками берёт одну и таким же образом возвращается к команде, кладёт игрушку в коляску. После этого эстафету продолжает следующий игрок, игра продолжается пока не закончатся игрушки в корзине.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сценарии развлечений пожарной безопасности о причинах возникновения пожара расширить представление детей об источниках опасности в быту природе через экспериментальную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658162059.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивающие Темочки Подготовительная группа Пожарная безопасность Пожарная безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658162092.jpg)
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задаёт вопросы, а если дети согласны, должны отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том.
Воспитатель: Сам огонь не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк от пожара не далёк.
Игровая ситуация «Разверни пожарный рукав»
Воспитатель раздаёт по одной скакалке детям. По команде, ребята, наматывают вокруг руки скакалку. Победит тот, кто намотает скакалку быстрее.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сценарии развлечений Сценарии праздников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571739-1658162135.jpg)
Воспитатель. Ребята, вы, все справились с заданиями, молодцы! Но самое главное, не забывайте о соблюдение правил противопожарной безопасности, и огненная беда никогда не придёт к вам в дом.
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!