Семенихина Галина
Образовательный проект «Чудеса в математике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная математика»
Тип проекта информационно — познавательный
Участники проекта дети 6-7 лет, родители, логопед, воспитатели.
Вид проекта групповой
Актуальность проекта : Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Публикация «Образовательный проект „Чудеса в математике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Продолжительность -долгосрочный.
Цель- формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Основные принципы реализации проекта
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Практическая значимость:
Дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, конспекты занятий, развлечений, которые педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный 1-4 неделя сентября
1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
4. Подбор дидактических игр
5. Разработка конспектов НОД, викторин.
6. Создание развивающей среды в группе.
7 Оформление родительского уголка для родителей
Основной этап В течении года
Речевое развитие:
Отгадывание загадок о фигурах.
Придумывание загадок.
Рассказывание «Закончи сказку по - другому».
Составление рассказов и сказок о фигурах.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Сложи узор».
«Подбери по цвету и форме».
«Выложи орнамент».
Заучивание считалки «Жили -были сто ребят»
Заучивание считалки «Вышли мышки как-то раз»
Математическая сказка «Математика в лесу»
Пословицы.
Загадки.
Речевое развитие
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка».
Консультация для родителей «Математика – это интересно»,
«Составь из частей целое».
«Найди, что лишнее».
Какой фигуры не
хватает».
Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений (уголок «Занимательной математики».
Заучивание считалки «Мы делили апельсин»
Математическая сказка «С кем дружит цифра 3»
Пословицы
Загадки.
Заключительный Этап
Развлечение вместе с родителями
Математический КВН
Итоговая диагностика детей.
1. Создание презентации по итогам реализации проекта.