Ирина Тулебаева
Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : 20.08-30.11.2018г.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.
Возраст детей: 2-4 года
Актуальность проекта :
Публикация «Образовательный проект в младшей-средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Наш мини-музей – это не только наличие экспонатов по определенной теме, но и продолжительный творческо-образовательный проект, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.
Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от двух до четырёх лет.
Цель проекта : Внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью расширения знаний детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).
Задачи проекта :
• формировать знания о природных условиях и животных средней полосы России и Северного полюса;
• уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных;
• расширять представления о разных видах медведей населяющих нашу землю;
• формировать у детей представление о музее, работе экскурсовода;
• расширять представление детей о сказках;
• создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрации и художественную литературу по теме;
• развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения;
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок к выставке «Мишутка».
3. Помощь в оформлении фотогалереи «Мой плюшевый друг».
4. Помощь в создании мини-музея «Мишка косолапый».
5. Изготовление родителями настольного театра по сказке «Теремок».
Ожидаемые результаты:
У детей
- сформированы знания о медведях (среда обитания, образ жизни, питание);
- воспитывается любовь к животным;
- обогатился словарный запас;
- развивается речь, мышление, воображение и эмоциональная отзывчивость;
- развиваются навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности, навыки самостоятельной исследовательской деятельности за счет партнерства с взрослыми;
- родители принимают активное участие в проектной деятельности.
Этапы проекта
1. Подготовительный
Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми.
- подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 2. Основной Реализация проекта идет по трем взаимосвязанным направлениям. 1 цикл «Мишка косолапый сказочный герой». Направлен на развитие у детей устойчивого интереса к сказке с любимым персонажем «Медведем». 2 цикл «Хозяин леса Бурый Мишка». Направлен на формирование знаний у детей о животных леса, среде обитания Бурого медведя. 3 цикл «Северный мишка». Направлен на формирование знаний у детей о животных Северного полюса, среде обитания Белого медведя. 3. Итоговый
1. Физкультурный досуг «У медведя во бору» 2. Презентация мини-музея «Мишка косолапый». 3. Лэпбук «Мишка - топтыжка»
Вывод. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки, использовали дидактические и настольные игры с помощью игрушек музея. Активное использование мини-музея в образовательной деятельности делает его более необычным и интересным для восприятия детей. Дети могут не выходя из детского сада совершать экскурсии, узнавать подробно о жизни «плюшевых друзей» и расширить свой кругозор.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении экспонатов музея (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.
Таким образом проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат в познавательном, речевом, социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мишка косолапый»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список литературы:
- Волчкова В. Н. Экология.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.
Воронеж 2007г.
- Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.
Линка - Пресс 2008
- интернетресурсы, сайт Рейх Т. Ф