елена осипова
Образовательный проект «Красный Холм — моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный, образовательный
Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Образовательный проект „Красный Холм — моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.
Цели проекта :
1. Создать условия для развития у детей патриотических чувств.
2. Повышение активности участия родителей в жизни группы.
3. Воспитание у детей чувства любви к родному городу
Задачи:
Образовательные :
1. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями.
2. Расширять и углублять знания о своем доме.
3. Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
2. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
3. Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.
2. Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
3. Способствовать формированию интереса к родному городу.
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности;
развивать интерес к истории родного города;
воспитывать чувство патриотизма у детей.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в
котором они живут, – это их «малая Родина». Не знают
ничего об его истории, достопримечательностях.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :
Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
Пополнят свои знания о городе Красный Холм.
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе.
Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей :
Пополнят свои знания о городе Красный Холм.
Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Интеграция образовательных областей :
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?
- А что вы уже о нем знаете?
2. Консультация для родителей : «Как написать рассказ о родной улице». Предложить родителям вместе с ребенком, составить рассказ о родной улице.
3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.
2 этап - практический.
В рамках непрерывной образовательной деятельности :
Социально- коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Дикие животные нашего края», «Собери картинку», «Путешествие из прошлого в настоящее».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения».
Познавательное развитие, ФЭМП:
Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Красный Холм».
НОД: «Мой дом».
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме»,
Игры со счетными палочками: «Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Мой дом».
Рисование: «Дом, в котором ты живешь».
Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».
Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Речевое развитие: Беседы и обсуждения с просмотром презентации: «Мой любимый город Красный Холм».
Чтение художественной литературы: «Три поросенка».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Физическое развитие:
Спортивный досуг: «Путешествие в город «Играй-ка».
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом».
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу».
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
Массаж: «Строим дом».
Работа с родителями :
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня.
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Изготовление альбома «Улица, на которой я живу».
Изготовление альбома «Знаменитые люди нашего города».
Совместное развлечение «Моя семья».
3 этап – обобщающий.
1. Презентация проекта «Мой город Красный Холм»
2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором ты живешь», «Ночной город», «Родной дом».
3. Создание мини-музея «Красный Холм - моя малая родина».
4. Изготовление лэпбука Красный Холм – 500 лет.
5. Совместный праздник «Моя семья».
Итоги проекта :
В ходе проекта дети познакомились с родным городом, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Нарисовали свои дома в рисунках.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Библиография (литература) :
1.«Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр. 103
2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55