Татьяна Васькина
Образовательный проект старшей логопедической группы «Военная техника России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект старшей логопедической группы по теме : «Военная техника России».
Описание: Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Направлен на патриотическое воспитание детей, а также на повышение мотивации к коррекционным занятиям.
Обоснование необходимости проекта :
Публикация «Образовательный проект старшей логопедической группы „Военная техника России“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Важно научить детей помнить людей, защищавших Родину, гордиться их мужеством, героизмом, стойкостью наших солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Дети мало знают о вкладе Урала в Великую Победу.
Сроки реализации проекта : апрель – май 2018 года.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Основные цели и задачи проекта :
Цель: Создание комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих воспитание патриотизма. Формирование у детей знаний о Великой Отечественной через различные виды деятельности. Расширение знаний детей о военной техники России и ее роли в победе в ВОВ.
Чтобы реализовать данную цель, были поставлены следующие задачи:
Воспитывать у детей :
• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
• уважительное отношение к наследиям других народов;
• патриотизм, уважение к историческому прошлому России;
• уважение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла и всем защитникам Родины.
Формировать у детей:
• чувство любви к родному краю, своей Родине;
• представление о России как о родной стране;
• знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
• представления о роли военной техники времен ВОВ; об Урале, как о крае творцов оружия;
Развивать у детей:
• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
• Коррекция нарушений звукопроизношения, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственных функций;
• Обогащение и развитие словарного запаса детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
• сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, посещающие логопедическую группу, учитель-логопед, педагоги, родители.
Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:
1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
• Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
• Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
• Недостаточность материалов о героях ВОВ нашего города;
• У детей не сформированы знания о военной техники России;
• У детей недостаточно сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.
Основные этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• беседы с детьми на тему «Парад Победы» (участие боевой техники в параде);
• подбор иллюстраций;
• сбор информации по теме проекта;
• вовлечение родителей в поисково-познавательную деятельность по сбору материала по теме;
• разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)
2 этап. Основной
• коррекция нарушений речи в условиях реализации проекта «Военная техника России» (индивидуальные и подгрупповые занятия);
• рассматривание презентаций, фотографий, открыток с изображением оружия и техники со времен ВОВ и до наших дней;
беседы на темы: «Легендарный танк Т-34», «Военные самолеты», «Рода войск»;
• выкладывание военной техники из счетных палочек;
знакомство с произведениями художественной литературы и фольклора (пословицы и поговорки о Родине, армии, мире и войне, стихи);
• прослушивание фронтовых песен и песен о ВОВ;
• совместное творчество детей и их родителей (поделки военной техники);
• семейные маршруты выходного дня: посещение музея боевой техники.
3 этап. Заключительный
Создание хронологического альбома «Боевая техника России», обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей; презентация проекта.
Выступление на педагогическом совете.
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе:
• расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевой технике ВОВ и современной, о жизни народа в военное время, работе тыла;
• появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
• повысится речевая активность;
• значительно расширится словарь, произойдет активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме ВОВ;
• быстрее и активнее пойдет работа по развитию движений мимической мускулатуры; подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильного звукопроизношения;
• положительная динамика в коррекции нарушений звукопроизношения.
Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 “Социально-коммуникативное развитие” :
• Коммуникативные игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
• Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
• Экскурсии в музей боевой славы.
• Встреча с ветеранами. • развивать игровую деятельность детей;
• побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
• формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
• формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
• учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
2 “Познавательное развитие” :
• Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
• Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
• Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
• Д/И «Кто шагает на параде?».
• формировать представления детей о событиях ВОВ;
• познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
• формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
3 “Речевое развитие” :
• Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
• Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
• Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
• Знакомство с художественной литературой:
• Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
• развивать связную речь;
• активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т. д. ;
• учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.
4 “Художественно-эстетическое развитие” :
• Прослушивание песен военных лет, о войне.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
• Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».
• Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
• Изготовление совместно с родителями альбомов «Военная техника России».
• Изготовление открыток для ветеранов.
• Итоговое мероприятие «Праздник День Победы • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
• учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
• развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
• развивать продуктивную деятельность детей.
5 “Физическое развитие” :
По плану инструктора по физическому развитию. Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Приложение.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.
Дидактическая игра «Военная техника».
Цель: развитие логического мышления, внимания, учить определять принадлежность техники к немецким и советским войскам по внешнему виду солдат (их обмундированию)
Учить объяснять свой ответ, мотивировать выбор, учить различать символику войск.
Подвижная игра «Пустое место» – традиционная народная забава, сохранившаяся до наших дней. Простые правила позволяют легко организовать проведение этой игры для большого детского коллектива во время какого-либо мероприятия. Игра «Пустое место» развивает внимательность, скорость реакции, ловкость, способствует улучшению беговых навыков. Для ее проведения необходима обширная площадка без объектов, мешающих бегать. Для детей дошкольного возраста правила игры немного упрощены. Все участники, за исключением водящего, встают в широкий круг лицом к середине. Расстояние между играющими должно составлять примерно полшага. Водящий идет с внешней стороны круга и громко декламирует:
«Я иду, иду, иду, да кого-то выберу.
Когда стукну — убегу
Кого стукну — догони.
Только выбрать не могу».
Водящий легонько стукает кого-либо из участников по спине и бросается бежать вдоль круга в своем первоначальном направлении. Выбранный игрок бежит в обратную сторону. Цель каждого – первым занять образовавшееся пустое место. Проигравший становится водящим. Если игроки прибежали одновременно, то они оба встают в круг, а водить идет кто-нибудь из желающих.
Подвижная игра «Пустое место» для детей постарше проводится чуть иначе. Игроки, образующие круг, должны стоять, держа руки за спиной. Водящий не декламирует считалку, а бежит вдоль круга и в любой момент может стукнуть игрока по спине. Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, он должны «поздороваться» — поднять руки, поклониться, присесть. Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам подвижной игры. Любые подвижные игры хороши, будь то русские народные игры или подвижные игры с элементами баскетбола.
Подвижная игра «Не попадись на удочку»
Цель: подвижная игра.
Возраст: дошкольный и младший школьный.
Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком.
Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
Подвижная игра «Золотые ворота»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Подвижная игра «Попади в цель».
1. В перевернутом вверх дном картонном ящике прорезают 3 дырки разных размеров. В любую из них должен легко проходить шарик пинг-понга. Прикрепите ящик, чтобы он не двигался.
Теперь все готово для игры. Главное — попасть шариком в одну из дырок. Установите количество очков для попадания в широкое, среднее и маленькое отверстие.
Каждому игроку дается 5 шариков. С определенного расстояния они должны забросить их в отверстия коробки.
2. Для игры необходимо четыре обруча, на которые натянута тонкая бумага, три снежка (мячика) каждому участнику и игрушка (зайчик или лисичка).
Взрослый держит обруч (вертикально) на уровне глаз ребенка, который стоит в 3 м от него. Ребенок бросает снежок (мячик) в цель (обруч) три раза. Если бумага прорвалась, то из образовавшегося отверстия показывается игрушка, которая как бы приветствует меткого стрелка. Если же снежок попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.
Пословицы и поговорки об армии.
1. - Ать – хорошо, а два – лучше!
2. Бдительного воина врасплох не застанешь.
3. Бой отвагу любит.
4. Былой славой боя не выиграешь.
5. В знамени твоя честь, в оружии - слава.
6. В приказе слов немного, да произносят их строго.
7. В сортире глаза велики.
8. Все чины перед уставом равны.
9. Выдержка и сметка - для бойца находка.
10. Головой думай, а силой борись.
11. Держись бывалого бойца.
12. Для бешеного сержанта семь верст – не крюк.
13. Если армия сильна, непобедима и страна.
14. Если нельзя, но очень хочется, то отставить.
15. Не говори, что силен, - нарвешься на более сильного.
16. Не мечи таких стрел, которые ты не в силах отразить.
17. Не родом богатырь славен, а подвигом.
18. Нет крепостей которые не сдаются.
19. Первое в жизни - честно служить Отчизне.
20. Скучны привалы без запевалы.
21. Танк везде грязь найдет!
22. Тяжело в учении - легко в бою.
23. Ум хорошо, а устав лучше.
24. Хорошо смеется тот, кто отслужит первый год.
25. Честь солдата береги свято.
Стихи.
МАТРОС
Автор: Константин Ваншенкин
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется «тельняшка».
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
И над нею ленты вьются,
На ветру холодном бьются,
И взлетают, и шуршат,
А на ленте - буквы в ряд.
Ветры, дуйте! Ливни, лейте!
Ураган, гуди, пыля!
Всё равно горит на ленте
Вечно имя корабля.
Это имя для матроса
Будет дорого всегда.
Мелкий дождь струится косо,
Глухо в берег бьёт вода.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
СУВОРОВЕЦ
Автор: В. Степанов
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
ПОГРАНИЧНИК
Автор: Г. Ладонщиков
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
СИЛА ВОЛИ
Автор: Сергей Михалков
Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.
Когда вокруг меня темно
И занавешено окно,
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить.
Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь –
Я говорю себе: «Лежи!
Глаза закрытыми держи!»
И я лежу, лежу, лежу,
Глаза закрытыми держу
И засыпаю наконец.
Ну разве я не молодец!
А можно было бы начать
С того, чтоб свет не выключать
И чтобы не было темно,
Не занавешивать окно.
И до утра при свете спать.
Но так же можно трусом стать!
БОГАТЫРИ
Автор: В. Берестов
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Военные корабли
Автор: К. Авдеенко
На голубых прозрачных озерах,
На океанских солёных просторах —
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Граница на замке
Автор: К. Авдеенко
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
В дозоре
Автор: И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Армия любимая
Автор: Р. Алдонина
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Все на посту
Автор: Р. Алдонина
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.