Елена Ермолаева
Краткосрочный проект «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Военная техника»
Елена Ермолаева
Краткосрочный проект «Военная техника»
Краткосрочный проект по теме
«Военная техника»
Подготовительная группа №1
«Сивка Бурка»
Подготовила:
Публикация «Краткосрочный проект „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День Победы, 9 мая
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Ермолаева Елена Васильевна
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
По составу участников:
Групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке:
Информационный
Вид проекта
Творческо-познавательный
Возраст детей
6-7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность проекта :
Краткосрочный, 3 недели.
Участники реализации проекта :
Педагог: Ермолаева Елена Васильевна
Воспитанники: дети подготовительной группы №1
Родители: дети подготовительной группы №1
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».
Цель проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
4. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
Предполагаемый результат:
Дети: Получат знания о военной технике научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.
Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Определение проблемы, цели и задач.
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о военной технике.
Провести с детьми беседы о военной технике.
Деятельностный
Рассматривание иллюстраций и моделей.
Изготовление рисунков на тему «Техника защищающая мир».
Разучивание стихов, песен на военную тему.
Разукрашивание расрасок
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава»
Выставить информацию в родительский уголок.
Индивидуальные и групповые консультации по организации мини-выставки военной техники.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
Создание моделей военной техники совместно с детьми.
Знакомство с информацией по теме проекта.
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Совместное чтение с детьми литературы по теме.
Завершающий
Мини-выставка военной техники (поделки, игрушки).
Содержание проекта :
Игры:
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для дошкольников.
Программное содержание:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремлении быть похожими на них.
Словарная работа: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: морские воротник, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие.
Дидактические – «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».
Подвижные – «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий»
Картотека дидактических игр
для детей дошкольного возраста
на лексическую тему "Военная техника"
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Беседа на тему: «Военная техника»
Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.
- Ребята, скажите, а что такое военная техника?
Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а так же для обучения войск.
Военная техника состоит из :
• Авиации
• Артиллерии
• Самоходной техники
• Ракетного оружия стратегического назначения
• Флота
Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.
Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск. Артиллерия включает в себя гаубицы, пушки, минометы, катюши, грады, смерчи, ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.
Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ. К ним относятся:
- колесные машины боевого назначения
- колесные машины многоцелевого назначения
- прицепы – полуприцепы
- бронемашины, бронетранспортеры
- танки
Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.
Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах – авианосец, броненосец, военные корабли.
Беседа на тему: «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Занятие по аппликации «Военный грузовик».
Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль
Занятие по конструированию «Бронетранспортер»
Создали мини-выставку военной техники
Использованная литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».