наталья Соловьева
Конспект занятия «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Военная техника»
Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация)
Цель: учить детей собирать из геометрических фигур вид военной техники по выбору (танк, самолет, корабль, закрепить понятие «военная техника».
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей представление о родах войск.
Публикация «Конспект занятия „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Родины.
Интегрируемые образовательные области: художественное творчество, познание
Словарная работа: защитник, танкист, моряк, летчик, десантник, военная техника.
Предварительная работа: беседа, дидактическая игра «Собери фигуру».
Демонстрационный материал: демонстрационные слайды «Военная техника», шаблоны геометрических фигур, магнитная доска.
Раздаточный материал: цветная бумага с нарисованными геометрическими фигурами, клей-карандаш, ножницы, лотки, салфетки, клеенка.
Методы: словесный, практический.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник. Скажите, какой скоро у нас будет праздник?
День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества? ( ответы детей: воины, солдаты).
Воспитатель: Правильно, это солдаты, воины. Солдаты нашей армии защищают свой народ, свою землю от врагов, охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша Армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты:
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшен враг!
Стоят ракеты где-то
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Воспитатель: Ребята, чтобы защищать Родину, что нужно нашим воинам летать по небу, ходить по морю, ездить по земле? (танки, корабли, самолеты)
Правильно, это называется военная техника. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте посмотрим:
1 слайд: Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Повторите, дети – моряки
Командир корабля – это - капитан
2 слайд: Военно-воздушные войска. Здесь служат летчики и десантники. Эти воины не боятся высоты, они умеют прыгать с парашютом. Охраняют нашу Родину с неба.
3 слайд: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы и танкисты. Повторите: пехотинцы, танкисты.
Воспитатель: А каким нужно быть чтобы стать солдатами? ( ответ: смелыми, сильными, умелыми, ловкими)
Воспитатель: правильно, молодцы. Чтобы стать сильными, нужно делать упражнения: (физминутка)
Наши воины идут – раз- два, раз- два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та («барабаны»)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? кто идет? (ходьба на месте)
Над землею самолет: у – у, у – у! (руки в стороны)
Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).
Стук в дверь
Командир: здравствуйте, ребята! Я - командир армии. У меня есть к вам военное задание : скоро праздник Защитника Отечества, будет парад и нам нужно сделать план парада военной техники.
Воспитатель: поможем Командиру? Итак, ребята: у нас есть цветная бумага с нарисованными геометрическими фигурами. Мы вырежем фигуры и из них сложим военную технику для плана Командира.
Воспитатель: какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал и еще полоски.
Воспитатель: вначале хорошенько подумаем, что мы можем сделать из этих фигур.
Дети на доске собирают танк, самолет, корабль.
Воспитатель: вот наши фигуры, давайте выберем, кто что хочет сделать, Маша, ты что будешь делать? Саша.
Приступаем к работе.
Воспитатель подходит к детям, помогает тем детям, кто затрудняется.
Командир: молодцы ребята, как вы сделали такой план? (из геометрических фигур). Молодцы, задание выполнено!