Елена Дунаева
Образовательный проект с детьми «Кошки-наши соседи».
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое поле:
Ознакомление с природой, взаимодействие дошкольников с миром животных.
Проблема:
Почему дети обижают животных?
Причины проблемы:
*Интерес к представителям животного мира, легко идущим на контакт с ребенком.
*Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с объектами природы.
*Отрицательный пример взрослого, стремление показать свою силу.
*Непонимание детьми эмоционального состояния животного, неумения учитывать его интересы и права.
Цель:
Воспитывать в детях правильное отношение к животным дома и на улице.
Темочки:
Задачи проекта :
*Дать детям представление о жизни домашних животных- кошках.
* Познакомить с различными породами кошек, с историей приучения их человеком, о питании, об условиях содержания, значении в жизни человека.
*Формировать доброе отношение к животным.
*Развивать представление о необходимости соблюдения правил в обращении с животными.
*Вызывать положительные эмоции по отношению к животным, проявление заботы о них.
Описание продукта полученного результата:
*Расширение знаний детей о жизни домашних животных-кошках.
*Осознанные, позитивные модели поведения в общении с домашними животными. Анализ поступков своих и окружающих.
*Активизация позиции родителей, как участников педагогического проекта.
Описание продукта полученного результата:
*Расширение знаний детей о жизни домашних животных-кошках.
*Осознанные, позитивные модели поведения в общении с домашними животными. Анализ поступков своих и окружающих.
*Активизация позиции родителей, как участников педагогического проекта.
Вид проекта :
Краткосрочный (3 недели)
Групповой
Творческий
Состав участников:Дети 5-6 лет
Педагоги
Специалисты
Родители
Формы работы
НОД
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Экспериментальная деятельность
Наблюдения в природе
Музыкально-ритмические движения
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Межпредметные связи (раздел программы, содержание, задачи)
Познание
Цель: Расширять и систематизировать знания детей.
Знакомство с профессией «Ветеринар», беседы «Откуда пришли кошки?», «Животные-лекари», «Породы кошек», «Предсказатели погоды».
Создание мини-музея «Такие разные кошки»(картинки, игрушки).
Просмотр презентации «Породы кошек».
Коммуникация
Цель: Расширять представление о домашних животных. Поощрять желание делиться с педагогом и детьми впечатлениями, полученными из источника информации (телевидение, рассказ взрослого). Составлять рассказы из личного опыта, отстаивать свою точку зрения
Составление творческих рассказов – «Если я нашел котенка», «Моя любимая кошка», «Если был бы я котенком», «Мой хороший поступок»; чтение и заучивание пословиц, поговорок, стихов, рассказов; рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, создание «Копилки новых слов».
Область «Социализация»
Игровая деятельность, сюжетно- ролевые игры
Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего, из телевизионных передач, литературных произведений.
Сюжетно-ролевые игры- «Ветеринарная больница», «Отдел рекламы. Корм для животных «Китекет», «Котик заболел», «Путешествие в мир игрушек», «Зоомагазин».
Подвижные игры
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта.
Подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», аттракцион «Кто быстрее поймает мышку?».
Чтение художественной литературы
Цель: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание помогать им, развивать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание персонажам, высказываться на тему из личного опыта.
«Котенок» Л. Н. Толстой; «Бездомная кошка» А. Дмитриев; «Ничья кошка» И. Токмакова; «Котенок» Е. Благинина; «Живая шляпа» Н. Носов; «Котенок по имени Гав» Г. Остер; «Усатый-полосатый» С. Маршак; «Для чего котенку нужен хвост?» В. Помещиков; «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Театрализованные игры
Цель: Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя костюмы, маски; поощрять умение свободно чувствовать себя в выбранной роли.
Драматизация сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака; «Кошкин дом», «Кто сказал мяу?».
«Безопасность»
Цель: Изображение персонажей (кошек) с разными чертами характера и анализ их поведения. Расширение представлений детей о способах правильного взаимодействия с животными- кошками, выработка позитивных моделей поведения.
Элементы психогимнастики- «Злые- добрые кошки», «Рассерженная кошка», проигрывание различных ситуаций, например, «Сережа и котенок» с последующим анализом поступков героев. Занятие: «Чужая кошка».
Продуктивная деятельность
Цель: Обращать внимание детей на форму и конструкцию мордочки кошки, передавать в рисунке выразительность движений, пластики тела, видеть забавное в поведении животных, учить выражать посредством рисунка настроение животных, свое отношение к ним.
Рисование на темы: «Любопытный кот», «Кот усатый- полосатый», «У кошки день рождения»,
Рассматривание иллюстраций кошек в рисунках Е. Чарушина, Е. Рачева. Поделки кошек из бросового материала, бумаги, ниток, аппликация «Мой любимец».
Музыка
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, тексты песен.
«Котя- коток» В. Карасевой, «Кот- Васька» (муз. игра) Г. Лобачева, «Кот и мыши» Г. Ломовой, «Что ты хочешь кошечка?»- игра- драматизация Г. Зингера, пение песен «Хвост за хвост» В. Хайта, «Сиамский кот» В. Гудимова, «Фантик» Б. Берлин.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Поисковый
Сбор материала. Поиск информации у специалистов, интернете, худ. литературе, составление алгоритма предстоящих действий-1 неделя до проекта.
Аналитический
Анкетирование родителей и опрос детей с целью выявления актуальности поднятой проблемы. Обсуждение результатов поиска материала, варианты пополнения недостающего материала-
1 неделя до проекта.
Практический
Беседы, наблюдения, просмотр мультфильмов, слушание музыки, песен, психогимнастика, проигрывание ситуаций, инсценирование сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок, примет. фото стенд «Мой домашний любимец». папка- передвижка «Почему дети обижают животных?»- 13 дней.
Презентационный
В форме развлечения «В гостях у кота Леопольда»-1 день
Контрольный Анализ проделанной работы-
Что получилось?
Что узнали нового?
Что понравилось?
Что бы изменили?
Сравнение запланированных и реальных результатов-1 день
Организационные формы работы над проектом (занятия, наблюдения, экскурсии)
Непосредственно-организованная деятельность с детьми
Беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, картин, художественное творчество-13 дней.
Экспериментирование, моделирование
Карточки -модели с символами для творческого рассказа «Если бы я был кошкой», для более четкого выражения мыслей и чувств; рассказывание сказок; заучивание стихов по опорным схемам-3 дня.
Наблюдения
За котенком и кошкой, сравнение кошки и тигра, сравнение разных пород кошек-3 дня.
Работа с родителями
Сбор копилки материала в «Родительской почте», анкетирование.
Чтение познавательной литературы детям, совместный поиск ответов на возникшие вопросы.
Помощь в сборе материала для мини-музея.
Участие в выставке семейных творческих работ-в ходе всего проекта.
Групповое обсуждение
Что понравилось, что не получилось? Придумываем тему следующего проекта-1 день.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Художественная литература,
иллюстрации;
картины;
диски;
музыкальный центр;
материалы для художественного творчества;
костюмы, маски для театрализации.