Татьяна Метелица
Проект «Домашние питомцы — кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Домашние питомцы- кошки».
Продолжительность проекта - неделя.
Авторы: Шаходанова А. А.,
Метелица Т. А.
Актуальность проблемы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Данный проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных -кошке и правилах ухода за ней.
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольник видит животное -кошку -он тянется к ней, распознаёт названия, отмечает различия между разными породами кошек, познаёт их поведение.
Домашние животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребё нок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Домашние животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дошкольники учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски -голодная, затаилась -охотится. Домашние животные -источник для развития различных видов деятельности: наблюдение, игра, творчество, труд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, происходит развитие фантазии.
Цель.
- Обогащение и углубление представлений у дошкольников о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Познавательные задачи.
Дать представления дошкольникам о домашних питомцах -кошках, живущих в доме, рядом с человеком; закрепить знания о характерных повадках и признаках; сформировать обобщающее понятие «Домашние питомцы -кошки»; закрепить знания детей о том, чем питаются кошки, как передвигаются; уточнить, что домашние питомцы-кошки приручены человеком и он в ответе за них; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат.
Организация среды. Картины и картинки с изображением домашних питомцев -кошек, книги с иллюстрациями, выставка детских рисунков «Мой любимец», поделки кошек из разных материалов.
Работа с родителями. Приобрести литературу о домашних животных -кошках, выполнение творческих домашних заданий с детьми -книжки- малышки «Мой любимец, это кошка», посещение зоомагазина.
Проблемные ситуации.
- Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами -кошками?
- Нужна ли им одежда, обувь?
- Может ли кошка обойтись без игрушек?
- Что получится, если кошку ничему не учить?
- Нужна ли домашним животным дружба человека?
- Что делать, если домашний питомец -кошка, заболел?
- Что будет, если кошку оставить в лесу?
- Могут ли хищники стать друзьями?
Непосредственно-образовательная деятельность.
Развитие речи.
Рассматривание картин «Кошка с котятами» презентация, рассказывание по картине.
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим
Задачи:
Образовательная:
• закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
• учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
• закреплять умение называть предметы и их действия;
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
• воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
• развивать внимание, память, мышление
Художественно-продуктивная деятельность.
Изо деятельность.
Тема: «Забавные друзья -кошки и коты».
Цель: научить детей рисовать кошку гуашью.
Задачи:
- способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;
- познакомить детей с новой сказкой «Почему кот моется после еды?».
- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
- закрепить навыки закрашивания по контору;
Аппликация.
Тема: «Друзья для нашей кошечки»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные;
Задачи:
- Учить детей создавать выразительный образ кошки работая в новой технике выполнения объемной аппликации; при помощи ваты и гуаши ;
- Учить понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под, сбоку) ;
- воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность при работе с ножницами и клеем)
Конструирование
Тема: «Кошкин дом»
Цели:
Учить детей простым приё мам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.
Задачи:
- Способствовать развитию коллективной творческой деятельности, умению согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;
- Воспитывать самостоятельность в драматизации сказки «Кошкин дом»
Дидактические игры.
«Четвёртый лишний»
«Большой -маленький»
«Кто как кричит?»
«Кто что ест?»
«В чём ошибся художник?».
Ситуации для общения.
1. Почему попугай Кеша обиделся на Мурку?
2. Как подружить кошку с собакой?
Художественная литература.
М. Карем «Мой кот».
Загадки, потешки, скороговорки.
В. Чарушин «Кошка»
Г. Остер «Котёнок по имени Гав»,
Н. Носов «Живая шляпа»,
народная сказка «Почему кот моется после еды?».