Лучший педагог года

Проект «Домашние питомцы — кошки»

Татьяна Метелица
Проект «Домашние питомцы — кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Домашние питомцы- кошки».

Продолжительность проекта - неделя.

Авторы: Шаходанова А. А.,

Метелица Т. А.

Актуальность проблемы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Данный проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных -кошке и правилах ухода за ней.

Публикация «Проект „Домашние питомцы — кошки“» размещена в разделах

Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольник видит животное -кошку -он тянется к ней, распознаёт названия, отмечает различия между разными породами кошек, познаёт их поведение.

Домашние животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребё нок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Домашние животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дошкольники учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски -голодная, затаилась -охотится. Домашние животные -источник для развития различных видов деятельности: наблюдение, игра, творчество, труд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, происходит развитие фантазии.

Цель.

- Обогащение и углубление представлений у дошкольников о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Познавательные задачи.

Дать представления дошкольникам о домашних питомцах -кошках, живущих в доме, рядом с человеком; закрепить знания о характерных повадках и признаках; сформировать обобщающее понятие «Домашние питомцы -кошки»; закрепить знания детей о том, чем питаются кошки, как передвигаются; уточнить, что домашние питомцы-кошки приручены человеком и он в ответе за них; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат.

Организация среды. Картины и картинки с изображением домашних питомцев -кошек, книги с иллюстрациями, выставка детских рисунков «Мой любимец», поделки кошек из разных материалов.

Работа с родителями. Приобрести литературу о домашних животных -кошках, выполнение творческих домашних заданий с детьми -книжки- малышки «Мой любимец, это кошка», посещение зоомагазина.

Проблемные ситуации.

- Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами -кошками?

- Нужна ли им одежда, обувь?

- Может ли кошка обойтись без игрушек?

- Что получится, если кошку ничему не учить?

- Нужна ли домашним животным дружба человека?

- Что делать, если домашний питомец -кошка, заболел?

- Что будет, если кошку оставить в лесу?

- Могут ли хищники стать друзьями?

Непосредственно-образовательная деятельность.

Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами» презентация, рассказывание по картине.

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим

Задачи:

Образовательная:

• закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

• учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;

• закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

• воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

• развивать внимание, память, мышление

Художественно-продуктивная деятельность.

Изо деятельность.

Тема: «Забавные друзья -кошки и коты».

Цель: научить детей рисовать кошку гуашью.

Задачи:

- способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

- познакомить детей с новой сказкой «Почему кот моется после еды?».

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить навыки закрашивания по контору;

Аппликация.

Тема: «Друзья для нашей кошечки»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные;

Задачи:

- Учить детей создавать выразительный образ кошки работая в новой технике выполнения объемной аппликации; при помощи ваты и гуаши ;

- Учить понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под, сбоку) ;

- воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность при работе с ножницами и клеем)

Конструирование

Тема: «Кошкин дом»

Цели:

Учить детей простым приё мам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

Задачи:

- Способствовать развитию коллективной творческой деятельности, умению согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

- Воспитывать самостоятельность в драматизации сказки «Кошкин дом»

Дидактические игры.

«Четвёртый лишний»

«Большой -маленький»

«Кто как кричит?»

«Кто что ест?»

«В чём ошибся художник?».

Ситуации для общения.

1. Почему попугай Кеша обиделся на Мурку?

2. Как подружить кошку с собакой?

Художественная литература.

М. Карем «Мой кот».

Загадки, потешки, скороговорки.

В. Чарушин «Кошка»

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»,

Н. Носов «Живая шляпа»,

народная сказка «Почему кот моется после еды?».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» "Мои домашние питомцы" ФотоотчетВсегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя,.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы»«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы» Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группыДидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.

Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша» Воспитатель: Поцелуева Галина Леонидовна.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Мои домашние питомцы» Проект "Мои домашние питомцы" Выполнила: Сорогина Наталья Владимировна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Стенгазета «Наши домашние питомцы»Стенгазета «Наши домашние питомцы» В нашем детском саду мы с малышами каждый день выходим гулять на улицу, там мы встречаемся с разными животными, собаками, кошками. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы — кошки»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние питомцы — кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Метелица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД