Зинаида Махова
Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей представление о семье и интерес к своей малой родине.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к своему дому и любовь к родному селу, закрепить знания детей о членах семьи и знание домашнего адреса. («Познавательное - речевое развитие»).
Публикация «Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. («Речевое развитие»).
3. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: работа над развитием речи.
Используемые материалы: бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. Ребята, сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Воспитание любви к родному дому, природе малой Родине», (звучит музыка-заставка к передачи) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи и много еще интересного к своей малой родине. Я приглашаю в студию, занимайте свои места, (дети садятся на стульчики в импровизированной студии)
Мы начинаем!
Фотография с изображением село появляется на слайде.
- Мы живём с вами в небольшом красивом селе, с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наше село? А что такое улица? Улица - это часть территории села, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
- Так что же такое улица? А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Мой домашний адрес»
( дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»).
Воспитатель : Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.
Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети
А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).
А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные. счастливые и веселые, трудолюбивые).
Показ фотография «Моя семья».
Фотография членов семьи детей по очереди появляется на слайде.
(Дети показывают фотографии и называют членов семьи).
Воспитатель :
Ребята, издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Мой дом - моя крепость.
Воспитатель : Молодцы! Много пословиц знаете.
- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми.
(Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.)
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) : «Моя семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять- Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама (ниже).
Папа большой, а сын (маленький).
Рисование «Дом моей мечты».
(Для рисования предлагаются цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья).
Воспитатель : наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название села, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей).
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты».
Воспитатель : расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).
Рефлексия.
-Какие фотографии мы рассматривали?
-О чем вы рассказывали друг другу?
-Что вам понравилась больше всего?