Ирина Егорова
Образовательный проект «Природа-наш друг» для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Природа – наш друг»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе
1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти,значение человека с окружающей средой.
2. Проблема:
Публикация «Образовательный проект „Природа-наш друг“ для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности.
3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.
4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
- воспитание бережного отношения к природе ;
- формирование представлений о том,что человек –это часть природы,что он должен беречь,охранять и защищать ее;
- расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
- расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Вид проекта : - среднесрочный.
6. Тип проекта : - Познавательно-исследовательский.
7. Срок реализации: Июнь, июль, август.
8. Участники проекта : Воспитатель, дети группы, родители.
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом,комнатное растение,лопатки,грабли,бумага, карандаши, иллюстрации.
10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности :
Презентация проекта «Природа –наш друг»
Сбор урожая огурцов.
12. Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что?»
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы.
Второй этап – основной:
Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.
Рисование, аппликация, лепка.
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания.
Рассматривание иллюстраций.
Гимнастика пробуждения.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Третий этап – аналитический:
Фото выставка.
Родительское собрание : «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях :
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода,а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Труд на участке».
Разучивание стихов о цветах.
Разучивание скороговорок.
Разучивание считалок.
Загадывание загадок о растениях.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги.
Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
Физическое П\ и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Родительское собрание : «Летние достижения».
Фото выставка.
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».