Ольга Корсакова
Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность
Нам, взрослым, уже давно известно, что новый год является для детей самым долгожданным и любимым праздником. Начиная со дня рождения Деда Мороза(18 ноября, а то и раньше, дети начинают задаваться вопросом, а что же подарит Дед Мороз на праздник, когда будут украшать дом к празднику, наряжать елку, шить костюм, мастерить маскарадную маску? У детей возникают вопросы - почему украшают елку, настоящий ли дед Мороз? Почему они не видят как он приносит подарки под елку? Где живет дед Мороз, на чем ездит, в разных странах как выглядит дедушка, и похож ли на нашего? Как он успевает приготовить и развести подарки по домам? Разобраться в этих вопросах поможет реализация проекта «Наш любимый праздник Новый год».
Публикация «Проект „Наш любимый праздник „Новый год“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
Создание условий для формирования представления о Новом годе, формирования атмосферы добра и радости.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение к семейным и общественным праздникам, организаторские способности.
• Способствовать развитию речевых навыков детей, обогащать и активировать словарь по теме посредством чтения художественной литературы, заучивания стихов, песен, прослушивания аудиозаписей, просмотра презентаций.
• Приобщать детей к поисковой деятельности - поисков ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки, участие в выставке открыток, масок, поделок, оформлении группы.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Методы и приемы:
• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о новогодних традициях, праздновании нового года, разучивание стихотворений, песен по теме.
• Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
• Лепка символа нового года-Петушка, помощников Деда Мороза- гномиков, Деда Мороза.
• Рисование новогодней елки, как дети готовятся к празднику, аппликация новогодней елочки, новогодней открытки.
• Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о новогоднем празднике, рассматривание коллекции календариков по теме, просмотр презентации о фабрике игрушек "Ариель" в Н. Новгороде, мультфильмов.
• Конструирование снеговиков-помощников и новогодних игрушек из бросового материала, бумаги, используя технику оригами.
• Изготовление сувениров для сотрудников детского сада и семьи.
• Изготовление совместно с родителями новогодних поделок и масок.
• Организация выставки открыток прошлых лет и современных по теме.
• Проведение новогоднего праздника.
Создание предметно-развивающей среды в группе
• Оформление в группе выставки новогодних масок.
• Оформление выставки новогодних открыток.
• Оформление и украшение группы, приемной, спальни к новому году, совместное украшение елки.
• Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутовк сюжетно – ролевым играм, книг в уголок по теме.
Новизна:
Заключается в расширении взаимодействия с родителями по теме проекта, использовании ИКТ технологий.
Практическая значимость:
Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов. Совершенствование взаимодействия с родителями.
Основная часть
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
• Формулирование цели и задач проекта.
• Донести до родителей и детей важность данной проблемы.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подбор материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Разработка тем НОД.
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: "Сказочные истории к Новому году" В. Сутеев. "История новогодней ёлки" Т. Стадольникова. "Лучшие новогодние сказки" Гофман, Г. Х. Андерсен. "Дело было в Новый год" А Усачев. "Весёлые рассказы про Новый год"М. Зощенко, В. Драгунский. Журналы "Коллекция идей","Непоседа".
Музыкальный уголок: колокольчики, аудиозаписи песен.
Уголок речевого развития: иллюстрации по теме, считалки, скороговорки,
Уголок творчества и рисования: прозрачные мольберты, трафареты. материал для нетрадиционных техник рисования.
Театральный уголок: костюмы, шапочки.
Физкультурный уголок: картотека зимних игр.
Оформление родительского уголка: оформление выставок, внесение информации по теме.
Оформление группы: украшение елки, развешивание мишуры, украшений.
2 этап основной:
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о праздновании нового года.
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентации.
• Чтение художественной литературы детям.
• Создание в группе условий для реализации проекта : подбор книг в уголок, иллюстраций, альбома календарей.
Работа с детьми:
Рассказы воспитателя "Откуда к нам пришел новый год", "История праздника", "Что мы можем сделать, что бы сберечь лесную красавицу","Помощники деда Мороза","Семейные традиции", "Вотчина Деда Мороза".
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В. Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р. Кудашевой «Ёлка», С. Чёрного «Ёлочка», рассказов Н. Носов «На горке», Н. Сладкова «Всему своё время».
Рассматривание альбомов: "Новогодние календари","Наша группа","Моя семья".
Беседы: "Новогодняя открытка","Подарки деда мороза","Почему мы выбираем искусственную елку","Семейные традиции праздника", "Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса".
Чтение стихов, пение песен на новогоднюю тематику.
Чтение пословиц, поговорок о празднике.
Дидактические игры: "Что изменилось?","Наряды матушки Зимы","Дорисуй","Волшебная страна".
Сюжетно-ролевые игры: "Магазин новогодних подарков", "Подготовка к празднику".
Подвижные игры: "Два мороза", "Снег кружится"," Дед мороз", "Метелица",
"Салки со снежками", "Воротца","Льдинка","Снежный ком".
Разучивание песен: "Новогодняя полька", "Зимняя сказка", "Здравствуй, дедушка Мороз!","Кто же это", "Российский дед Мороз
Прослушивание песен:"Вальс снежинок","Гномы","Что такое Новый год","У дедушки Мороза".
Рисование: "Мы готовимся к празднику","Петушок","Дети танцуют танец снежинок и гномов","По сказке Снегурочка"".
Аппликация: "Новогодняя поздравительная открытка","Наша елочка".
Лепка:"Символ года- петушок", с использованием налепа"Новогодняя игрушка из диска".
Конструирование: из бросового материала с элементом оригами"Игрушка домик на елку","Снеговичок",из природного материала "Венок из шишек",из бумажных полосок "Гирлянда на елку из шаров".
Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Раскрашивание раскрасок на тему"Новый год".
Работа с родителями: совместное оформление выставки поделок, открыток. масок.
Информация для родителей на сайте детского сада"Декабрь. Наша жизнь в группе"
Рассказы родителей о семейных традициях встречи Нового года.
3 этап заключительный:
• Проведение новогоднего праздника.
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление масок, поделок, организация выставки открыток, масок.
Заключение:
В заключении проектной деятельности дети узнали о новогодних традициях в России, своей семье, детском саду. Узнали как изготавливают новогодние стеклянные игрушки, познакомились с профессией стеклодува.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза.
Дети выразили свое отношение к использованию искусственных елок, значении охраны природы.
Таким образом, в результате проделанной работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость от подготовки новогоднего праздника. Родители приняли активное участие в проектной деятельности.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением " Издательство: «МОЗАИКААСИНТЕЗ» 2015
2. Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в д/с "«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015
3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой Издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2015
4. info@f-ariel.ru
5.https://www.kids-in-trips.ru/velikiy-ustyug-v-gosti-k-dedu-morozu.html